Функция vs декор: квартира в стиле софт-минимализм
Алексей Николашин приверженец современного направления в дизайне. Новая работа архитектора — интерьер в стиле софт–минимализм.
Свой рассказ об интерьере этой московской квартиры архитектор Алексей Николашин начал с того, что современный стиль, аскетичный по своей природе, постепенно эволюционирует в сторону чего-то более мягкого, тёплого и уютного. Влияние классики не столь очевидно и явно, лепнину, золото и завитушки вы, конечно, не увидите. Речь идёт об атмосфере, ощущениях — всё строится на подсознательном уровне. Современный дизайн переосмысливает классическое наследие, приспосабливая его под свои нужды.
К примеру, в этом проекте архитектор использовал некоторые традиционные приёмы, чтобы усложнить образ и создать уютную атмосферу. Стену за телевизором в гостиной отделал деревянными панелями, но они не такие гладкие, как могли бы быть, а с классическими филёнками.
Общий вид гостиной. Стена за телевизором оформлена панелями из тонированного дуба, выполненными по авторскому проекту. Диван, Cassina. Журнальный столик, MDF Italia. Светильники из мятого стекла, Terzani. Ковёр, Minotti
Та же самая история с потолком: он двухуровневый, хотя в других своих проектах архитектор предпочитает более простые решения. «Овальная ниша в потолке — это некая аллюзия на классические кессоны, — поясняет Алексей, — и она выполняет определённую задачу. В перепадах потолка мы спрятали систему кондиционирования, через которую в помещение поступает воздух. Любое решение в современном стиле должно быть функционально оправданно, должно выполнять насущные задачи. Этим он и отличается от классики, в которой декоративные элементы — это просто украшение, для услады глаз, так сказать».
Спальня и ванная комната соединены раздвижной перегородкой из матового стекла. Для ванной архитектор разработал ширму, состоящую из ламелей разной ширины. Стену за ней оформил зеркальным панно от пола до потолка, оно визуально расширило пространство, динамичность которому придала необычная конструкция ширмы. Прикроватные тумбочки, Poliform. Подвесные светильники, Vistosi
Основной принцип работы бюро — архитектурный подход к формированию пространства. «Архитектор работает непосредственно с объёмом, он структурирует пространство исходя из его особенностей, — продолжает рассуждать Алексей. — Это не просто покрасить одну стену в красный цвет, а другую — в зелёный, подобрать обои или фактуры. Тут более сложный процесс. Архитектура пространства строится на игре объёмов, которые, в свою очередь, решают специфические задачи, например формируют функциональные зоны. Во всех проектах мы придерживаемся этого принципа. Эта квартира не стала исключением. Она имеет остекление по двум сторонам, поэтому у окон логично было разместить жилые помещения (гостиную–кухню и две спальни), а в центре, где довольно темно и куда почти не попадает естественный свет, организовать отдельный объём с гардеробной комнатой и постирочной внутри».
Планировку разработали исходя из особенностей пространства. У квартиры узкая, вытянутая форма с окнами по двум сторонам. Жилые комнаты привязали к окнам, а в центре поместили отдельный объём, куда спрятали гардеробную и подсобную комнаты, не нуждающиеся в свете
Вид на ванную из спальни