Гуля Ахметшина: «У каждого цвета есть свой вес»
Работа с цветом — один из самых интересных и ответственных этапов проекта. Я стараюсь идти от объекта к человеку и искать соотношение многих аспектов сразу. Итогом и будет цветовая гамма. Например, если это дом, то важно вписать его в данный ландшафт, учесть местоположение, климат, наличие водоёма, цвет неба. Затем его надо «сопрячь» с внутренним образом дома. Найти гармонию внешнего и внутреннего. Ведь дом начинается с фасада, мы идём к нему издалека, приближаемся, входим в него. Входная дверь тоже важный момент, её тоже надо «решить» по цвету. Ярко-синяя дверь, например, очень уместна в доме на берегу, у воды.
Столовая в частной VIP-школе русского языка «Русская деревня» по проекту Гули Ахметшиной и Сергея Барабадзе
В квартире всё наоборот: интерьер квартиры строится как бы изнутри наружу. Мы находимся в квартире и видим город через окна. Городской пейзаж часто играет роль «графики» и обязывает. Цветовая гамма внутри квартиры не должна спорить с «живыми полотнами» за окнами. Так мы работали, например, над интерьером апартаментов в Вене. За стеклянными стенами высотного дома простираются виды на старый город. И поэтому цвет в квартире максимально спокойный, нейтральный, серо-бежевый. С редкими вкраплениями золотистых фактур и деталей.
Гостиная в пентхаусе в Вене по проекту Гули Ахметшиной и Сергея Барабадзе
Интерьер выполняет функцию рамы для видов Вены, не отвлекает от красоты архитектуры. Главное в построении цветовой гаммы — соотношение. А «сколько вешать» того или иного цвета, поиск баланса, устойчивости по цвету — всегда конкретная задача, под проект. У каждого цвета есть свой вес, надо знать эти шкалы и умело, творчески ими пользоваться. Здесь нет шаблонов».
Гостиная в пентхаусе в Вене по проекту Гули Ахметшиной и Сергея Барабадзе