Пентхаус в стиле экомодерн с видом на исторический центр Вены
Гуля Ахметшина и Сергей Барабадзе оформили интерьер пентхауса в центре Вены
в галерею
Гуля Ахметшина рассказывает: «Вид на старую Вену — это живая картина, живопись с постоянно меняющимся небом и красивой статикой исторических зданий. Мы решили, что для этой «живописи» интерьер должен служить «рамой», не перебивать ни цветом, ни стилистикой того, ради чего существует квартира, — вид на город».
У интерьера этой квартиры есть предыстория. Юная художница Лиза Барабадзе увлеклась темой дягилевских «Русских сезонов». Досконально изучала историю, эстетику, документы того времени, воспоминания, рисунки, афиши… Постепенно в творческом портфолио Лизы собралась коллекция собственных эскизов, вдохновлённых «Русскими сезонами». И когда к Сергею Барабадзе и Гуле Ахметшиной обратились давние друзья с просьбой оформить интерьер пентхауса в Вене, всё сошлось: тема «Русских сезонов» стала центральной в проекте. Личность заказчицы тоже сильно на это повлияла.
«Есть градообразующие люди, — рассказывает Гуля. — Вокруг хозяйки квартиры в Вене сам собой возник «русский круг» друзей, она часто устраивает музыкальные и литературные вечера, гостями и участниками которых становятся творческие люди не только из России, но и из Грузии, и из Австрии». Для таких журфиксов во многом и задумана квартира.
Панорамный вид, выход на крышу — такие достоинства квартиры уже входили в исходный набор характеристик VIP-недвижимости: пентхаус построен в результате реконструкции доходного венского дома XIX века. Цветовая гамма отвечает теме города: превалируют цвета серого камня, бежево-песочные тона, земляные оттенки. В качестве «солнечных бликов» присутствуют золотистые детали (посуда, предметы декора, отделка мебели, светильников).
«Каждый цвет имеет свой вес в интерьере, согласно традиционной японской теории построения интерьера, — говорит Гуля Ахметшина. — Такие цвета, как красный, как открытое золото «весят» гораздо больше, чем нейтральные бежевые оттенки. Поэтому использовать их надо пропорционально «весу», то есть гораздо менее активно, чем основные фоновые цвета. И тогда эффект от акцентов будет намного сильнее, эмоциональнее».
Если цвет использовать правильно, то интерьер получается грамотный, в нём хочется остаться, в нём чувствуешь себя комфортно. Поэтому «развесовка» цвета очень важна при выстраивании пространства. Вена — город по характеру буржуазный, помпезный, эстетически «плотный», в нём читаются различные культурные пласты, и интерьер вторит этому характеру города: он словно собран из предметов различных эпох — от антиквариата до предметов современного искусства и вещей ремесленного производства.
«Пентхаус — вещь парящая над городом, — говорит Гуля. — Поэтому в интерьере важно подчеркнуть вид из окон, с террасы. Город и небо над ним становятся главными предметами изображения, раздумий, центром притяжения. Если в загородном доме важен фасад, силуэт дома, то в пентхаусе — наоборот, важнее всего вид вовне — силуэт города. Здания, шпили, крыши, колокольни… Терраса и выход на крышу дают ощущение жизни на природе, но при этом парения, полёта над городом. А внутри квартира — сдержанных «городских» тонов. Цвета мягкой графики, сепии, с приглушёнными золотыми акцентами».
Сергей Барабадзе поясняет: «Для меня очень дорого в этом проекте то, что мы нашли в Вене потомственных венских мастеров-мебельщиков. Многие предметы мебели по нашим эскизам изготовили именно они по старинным ремесленным технологиям. Это делает интерьер «родным» городу, не противоречит историческому духу, характеру места».