Нейтральный интерьер как фон для предметов искусства
Эту городскую виллу в центре Лиссабона отстроили заново, сохранив, однако, ощущение особняка с историей
в галерею
В Лиссабоне есть всего понемногу: старины и современности, минимализма и лоска, яркого и тёмного, бурлящего и захолустного. Это город-загадка, город-мираж, где гуляет ветер с моря. Город на перекрёстке культур. Это ощущение стремились передать в своём проекте португальские дизайнеры Розарио Телло и Кармо Аранха из архитектурного бюро Saaranha&Vasconcelos.
Вилла в центре города появилась на месте двух снесённых зданий. Архитектурной частью проекта занимался бразилец Мигель Симас. Строительные работы заняли несколько лет. Розарио и Кармо подключились уже на этапе отделки.
«Это четырёхэтажный дом, предназначенный для семьи с детьми, — рассказывает Кармо. — Нашей задачей было создать комфортное жилое пространство, наполнив его предметами искусства из коллекции хозяев, а также антиквариатом и дизайнерскими объектами».
В этом доме всего понемногу: старины и современности, минимализма и лоска. Дизайнеры нашли применение и антиквариату, и арт-объектам
В проектах бюро часто используются образцы искусства. Как правило, в целом нейтральный интерьер служит идеальным фоном для острохарактерных работ. Так получилось и в этом случае. Показательный пример — входная группа, первое, что видит гость, открывая парадную дверь виллы. Доминантой этого пространства служит консоль, сделанная по эскизам дизайнеров из антикварных перегородок и плексигласа.
Над ней помещено декоративное панно с зеркальными ячейками в виде сот, а справа от него висит яркое полотно современного художника Жоау Фигейреду. Он по-новому взглянул на классический портрет, скрестив его с коллажем и иллюминировав — получилась модная, броская провокация, элемент игры, добавляющий интерьеру интриги.
Нейтральный интерьер служит прекрасным фоном для броских предметов искусства
Дизайнеры нашли применение и антикварной мебели XVIII века из коллекции хозяев, и современным промышленным изделиям. Центральным же элементом оформления всего интерьера в целом стала гигантская библиотека — сквозная конструкция, занимающая два этажа: одну из стен гостиной и мезонина. Обшитые деревом полки и камин спроектированы и реализованы бюро.