Интерьер для настоящего мужчины
квартира общей площадью 100 м2 Татьяна Шахматова, Марина Калинина, Дарья Кузина
Обычно если интерьер дома планирует мужчина, то вопрос, где и как будет обустроена кухня, обсуждается одним из последних. Кабинет, диванная зона с TV-центром, спальня наконец... Даже если хозяин дома проживает один, в большинстве случаев кухонному пространству отводится весьма скромная роль вспомогательного помещения. На этот раз всё происходило совершенно иначе. Исключение, подтверждающее правило?
Когда владелец квартиры обратился к дизайнерам, основной перечень планировочных требований был довольно стандартный: открытая общая зона, комфортабельная спальня, отсутствие лишних аксессуаров и декоративных элементов. Сию идиллию нарушал лишь один нюанс - кухня. Непременно красного цвета. Современная и эргономичная. И главное - от плиты должна быть хорошо видна плазменная TV-панель, расположенная в гостиной.
Помимо прочего, изначально в данной квартире кухня была доминантой: она открывается практически сразу от входа и прекрасно просматривается со всех точек. Ну что ж, решили архитекторы, значит, будем танцевать от кухни...
Учитывая все заданные условия, неудивительно, что стилеобразующую роль в интерьере сыграл гранатово-красный цвет кухонной мебели. Для того чтобы столь яркая деталь органично вписалась в пространство, общая тональность помещений была выбрана очень спокойная: светлые, практически белые стены, сочетание ясеневой доски и шоколадно-коричневого мрамора. Поскольку кухня уже выделялась и по месторасположению, и по цветовой гамме, её исключительность решено было дополнительно подчеркнуть, подняв эту зону на невысокий подиум, подсвечиваемый по периметру. Таким образом, возник эффект парения, зависания этого островка над уровнем пола. Варочную панель вынесли из кухонного гарнитура и развернули к общей зоне так, чтобы плазменный экран оказался как раз напротив, отгороженный лишь прозрачным стеклом.
При подобном подходе - своеобразном кухонном диктате - остальной части дома ничего не оставалось, как подчиниться заданным условиям, выстроившись вокруг кухни.
В конечном счёте из такой своеобразной кухонной сюиты вырос интерьер с весьма жёстким мужским характером. Трактовка пространства как открытой студии (отдельного помещения удостоилась только спальня) напоминает о традиционных американских квартирах самодостаточных холостяков, а японские нотки (бамбуковые стойки и галечные "дорожки", использование натурального камня и жатой бумаги) придают дому поистине самурайское благородство и сдержанность.
Марина Калинина:
"Это типичная мужская квартира. Она выполнена в сдержанном, можно сказать аскетичном, ключе, и несмотря на присутствие в интерьере ярких, насыщенных цветов, пространство дома выглядит достаточно холодным. Я думаю, для квартиры, в которой проводит время одинокий мужчина, это вполне уместно..."