Интерьер вне времени: микс ар-деко, минимализма и неоклассики

Перед архитекторами Максимом Прунковым и Александром Королёвым стояла задача создать респектабельный интерьер, который бы долгое время не терял актуальности. Для её решения они соединили в дизайне неоклассику, ар–деко, минимализм и монохромную гамму.

Дата публикации 27.11.2017

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Максим Прунков
Александр Королев

Журнал: №11 (232) 2017

Перед архитекторами была поставлена нетривиальная задача — создать интерьер вне времени с помощью любых художественных средств и приёмов, но так, чтобы он производил ощущение целостного и гармоничного. Сама постановка вопроса предопределила выбор классики в качестве ведущего стиля. Авторы проекта предложили совместить ар–деко и минимализм, чтобы придать интерьеру современное, актуальное звучание, в качестве объединяющего элемента использовать неоклассические детали, а индивидуальный характер создать при помощи цвета и авторских вещей.

Телевизионная зона в гостиной. Стена и колонны в холле декорированы объёмными панелями из натуральной кожи. Дверь Luxor из чёрного стекла с алюминиевыми наличниками, Rimadesio

Строгая монохромная чёрно–белая гамма — первое, что бросается в глаза при взгляде на интерьер. Такое сочетание всегда выглядит броско и графично, но довольно плоско. Чтобы избежать этого впечатления, архитекторы прибегли к приёму контраста. Все декоративные элементы выдержаны в чёрном цвете, но выполнены из разных материалов. Мягкие кожаные панели, которыми отделаны стены и колонны, смотрятся выразительнее на фоне стеклянных дверей с наличниками из алюминия и стеклянных витрин. Контраст возникает не только благодаря фактурам, но и за счёт разных текстур: плоские поверхности сопряжены с объёмными, глян­цевые — с матовыми, мягкие — с жёсткими.

Для коллекции посуды (Lalique) авторы спроектировали стеллаж из чёрного дерева со светящимися элементами из белого оникса

Тема кожаных панелей нашла продолжение в гостиной и спальне. Ими отделаны стены (где расположен телевизор и за изголовьем кровати) — так возникла взаимосвязь между функциональными зонами, появилась ещё одна объединяющая интерьер деталь и эффектная декоративная история.

Спальня хозяев. Стена за изголовьем кровати (Giorgio Collection) отделана мягкими панелями из кожи сливочного оттенка, изготовленными по эскизам авторов проекта. Люстра, Barovier&Toso

Доминанта интерьера — круглый холл. Хотя исходный объём был свободным от перегородок, недалеко от входной двери располагались две несущие колонны, которые не представлялось возможным убрать. Архи­текторы элегантно обыграли их, скрыв за объёмными панелями из натуральной кожи. Круглая форма — дань классической природе интерьера и интересный планировочный ход: холл как бы приглашает пройти внутрь, раскрывает вид на гостиную–столовую. Чтобы подчеркнуть значимое положение в структуре пространства, холл оформлен особенно торжественно: кессонированный потолок, розетка на полу, набранная из нескольких сортов чёрного мрамора и перламутра, знаковая люстра.

Вид из холла на гостиную. Диван, Baxter. Люстра с кристаллами Swarovski, Faustig. Люстра в холле, Visionnaire. Панно из чёрного мрамора и перламутра, Sicis

Максим Прунков отмечает: «Нам нужно было создать интерьер представительского уровня, который бы морально не устаревал долгое время, но при этом был современным и актуальным. Мы соединили в одном пространстве классику и минимализм, использовали только натуральные материалы — как классические (мрамор, перламутр, натуральная кожа, дорогой текстиль), так и современные (стекло, металл), люксовые бренды (лучшие в своём сегменте) и разработали многие элементы на заказ».