Интерьер загородного дома: минимализм в монохромной гамме

В дизайне этого дома, предназначенного для семьи с двумя детьми, соединились функциональность, чистые линии и чёрно-белая палитра. В итоге получилось рационально организованное и комфортное пространство.

Дата публикации 22.11.2017

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Татьяна Осецкая

Автор проекта: Татьяна Осецкая
Александр Салов

Журнал: Salon de Luxe Modern N3 2017

В этом двухэтажном загородном доме с графичным интерьером, словно пронизанным светом, живёт семья известного футболиста ЦСKA. На первом этаже в открытом дву­светном пространстве находятся гостиная и кухня–столовая. На одной оси с входной дверью, прямо по курсу расположен камин. Здесь же, на первом этаже, слева от входа — блок гостевых помещений. (Справа — технические: гараж и котельная.) Всё сияет белым финишем, светлым керамогранитом под мрамор и лаковой мебелью.

В гостиной — большой угловой диван, здесь можно собраться всей семьёй у камина. Декор лаконичный: это светильники, играющие заодно роль арт–объектов, и пара панно на стене. Но это и к лучшему: ничто не отвлекает от игры огня за стеклом в камине.

На втором этаже — спальня и детские комнаты с ванными и гардеробными, просторная игровая и большая терраса. На второй этаж ведёт графичная лестница с чёрным «кантом» по краю, потолки прочерчены трековыми светильниками на чёрном профиле, дополняет картину дымчатое стекло. Интерьер выглядел бы слишком жёстко, если бы не дерево (здесь это достоверно выполненная под ясень доска из МДФ).

Минималистичный рисунок лестницы подчёркнут графикой перил и светильников. В проёме справа видно пространство гостиной и кухни–столовой. За дверью справа—гостевой санузел (другой находится при гостевой спальне).

Оси построены таким образом, что взгляд проходит насквозь, минуя стеклянные преграды и «выходя» на природу. Окна сделаны так, чтобы не акцентировать присутствие в поле зрения других обитателей посёлка и подчеркнуть близость природы. Благодаря окнам в пол, двусветному пространству, продуманному освещению интерьер кажется просто залитым светом. Это ощущение поддерживают подсвеченные стеновые ниши. Общее впечатление от интерьера — простор, свобода, лёгкость, непринуждённость.

Вид из кухни–столовой в сторону коридора и входной группы. Колонна с застеклённым камином разделяет гостиную и столовую. Двусветное пространство над камином добавляет интерьеру воздушности, делая его сложным и многоплановым.

Удивительно, но всё это действительно было придумано и воплощено в жизнь за три с половиной месяца. Архитекторы из бюро Archslon вспоминают, что предложение хозяев дома сделать интерьер в рекордно короткие сроки они восприняли как вызов своему профессионализму. Разработали стратегию: обойтись без глобальных изменений в конструкции здания, делать лаконичный стиль, близкий к минимализму, отделочные материалы и мебель выбирать только из наличия (не заказывать, чтобы не затягивать тем самым сроки ремонта). И всё получилось. Перейдя к стадии проекта, продумали расположение комнат, логику расположения систем хранения, а также передвижения по дому (где‑то подчеркнув направление светильниками, которые словно указывают путь). Особое внимание уделили системам хранения: в главной спальне выгородили гардеробную, а кроме того, шкафы есть во входной зоне, в гостиной, тренажёрной комнате и хозяйственных помещениях.

По сравнению с парадной частью квартиры здесь цвет сгущается. Стена у изголовья кровати отделана штукатуркой под бетон. Густо задрапированные льняные шторы добавляют уюта в аскетичный интерьер спальни. За перегородкой в изголовье — гардеробная.

Материалы для декора стен выбрали простые и прочные — керамогранит, декоративную штукатурку и краску. (Когда в доме дети, такие решения оправданны.) Даже «фартук» в зоне кухни покрасили краской — на контрасте с белыми лаковыми шкафчиками матовая чёрно–коричневая краска смотрится очень выигрышно. Похожий оттенок повторяется в текстиле — портьерах, закрывающих окна и ТВ–панель (на первом этаже), в обивке дивана (более светлом варианте тона из того же ряда). На втором этаже — финиш под бетон тёплого переходного оттенка между серым и бежевым и в тон ему — коричневое покрывало. Всё это отлично сочетается с холодно–бежевым оттенком доски под ясень.

Благодаря таким полутонам палитра созвучна природной — оттенкам коры, древесины, натурального камня. Вместе с пейзажем за окнами, обведёнными чёрным графичным профилем, всё смотрится очень органично.

Природа смягчает где‑то, может быть, чрезмерную жёсткость линий интерьера, восполняет богатством красок монохромность палитры, постоянно меняет «декорации» и наполняет каждый день новым (счастливым!) настроением.

Камин оформлен как «портал» между гостиной и столовой: из одного «мира» просматривается другой

Автор проекта Татьяна Осецкая резюмирует: «Сжатые сроки работы — то, что явилось точкой отсчёта при выборе стиля. Но работа «крупными мазками» увлекла и нас, и хозяев дома. Мы благодарны им за проявленное доверие, за то, что они (вместе с нами) последовательно придерживались принципов выбранного стиля: функциональность, чистые линии, монохромная гамма. В результате получился художественно целостный и комфортный интерьер».