Интерьер одноэтажного дома в неоклассическом стиле

Рисунок Уильяма Морриса стал главным «вдохновителем» для декоратора и хозяев дома

Дата публикации 26.09.2016

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Борис Дмитриев

Журнал: N10 (220) 2016

Рисунок Уильяма Морриса стал главным «вдохновителем» для декоратора и хозяев дома.

Автор проекта Борис Дмитриев рассказывает: «Это некая фантазия на тему русского загородного дома первой трети ХХ века. Мне представляется, что, обойдись наша история без потрясений, подобный стиль мог сформироваться таким образом: в нём есть элементы ар-нуво, английского стиля, стиля европейской загородной виллы, что-то от русской дачи».

Гостиная

Коралловый диван, кресло мятно-зелёного оттенка, дверь цвета бледной бирюзы, карнизы и балки цвета сливок прекрасно смотрятся в одном интерьере. «Секрет в том, что все эти цвета есть в орнаменте обоев от Morris&Co, которыми декорирован потолок, — говорит Борис Дмитриев. — Они-то и стали точкой отсчёта».

Глядя на это проработанное до мелочей пространство, трудно себе представить, что всё началось с просьбы хозяев создать лаконичный интерьер в духе скандинавского дизайна.

«Я понимал, что интерьер можно сделать гораздо более интересным, близким русскому менталитету и созвучным тому месту, где находится дом — а это стародачный посёлок под Москвой», — вспоминает Борис Дмитриев.

Лаконизм декоратор «перевёл» как гармонию и баланс, то есть если присмотреться, увидим, что в столь насыщенном интерьере нет ни одной лишней детали. Борис с юмором рассказывает, что интерьер начался с куска обоев. Имеется в виду шедевр — обои по дизайну Уильяма Морриса, идеолога знаменитого движения Arts and crafts. Борис увидел в орнаменте эпохи ар-нуво и что-то русское, близкое так называемому русскому стилю (который был популярен в России в эпоху ар-нуво, поэтому ничего удивительного — точки сближения на самом деле есть).

Гостиная и столовая разделены широким проёмом. В столовой — большое панорамное окно. Благодаря такому приёму пространство раскрыто вовне и кажется больше, чем есть на самом деле

Красота и сказочность орнамента понравились и хозяевам тоже: обои были утверждены, концепция интерьера прояснилась — и работа закипела. Через год всё было готово. Автор не ставил целью прямое подражание Моррису, однако примечательно, что в интерьере много и arts, и crafts — и искусств, и ремёсел. Точнее, это очень удачный сплав искусства и ремесла: от планировки и до мебели ручной работы по авторскому проекту декоратора.

Каминная зона в гостиной

Камин не стали облицовывать классическими изразцами, а предпочли современную по стилю плитку с перламутровым отливом. Вместо классического портала — лаконичная полка из дерева, перекликающаяся по стилю с потолочными балками.

Небольшой дом, всего 135 квадратных метров, кажется большим за счёт грамотно построенных видов и работы с масштабом. Он одноэтажный. Борис считает, что в этом есть особый шарм, когда в доме один этаж: природа — вот она, рядом. Поэтому там, где было возможно, дверные проёмы пробили напротив окон, и взгляд уходит за пределы окна, в сад.

Кухня-столовая

Это небольшое вытянутое помещение, но при этом здесь есть всё необходимое, в том числе полноценная столовая зона (если приходят гости, стол раскладывается) и замечательная композиция с буфетами и голландским натюрмортом. Кухня выполнена на заказ в столярной мастерской по чертежам Бориса Дмитриева.

Декоратор использовал неоклассический стиль в качестве основы интерьера, в частности любимые им ниши и порталы, массивные строгие карнизы.

Хозяйская спальня

За распашными дверями гостиной — спальня хозяев. В ней изначально было сделано два окна. Одно окно — в изголовье кровати — закрыли сделанной на заказ ширмой. «При желании, — объясняет Борис, — она может стать хорошим фоном для живописи или графики». Другое окно расположено напротив входа в комнату. Перспектива выстроена таким образом, что, сидя на диване в гостиной, ты видишь природу за панорамным окном столовой и за окном спальни, благодаря чему дом кажется просто огромным.

«Ниша уютна, потому что является основой симметричной композиции, — объясняет автор проекта. — А симметрия комфортна, ведь она даёт чувство покоя, стабильности, защищённости». Цветовая палитра, насыщенная, радостная и при этом не кричащая, сочетает голубой и зелёный, коралловый и лиловый. Цвета, заданные узором Морриса, получили в этом интерьере новую жизнь, новый смысл и современное звучание.

Кабинет хозяйки

«Фиолетовый — любимый цвет хозяйки, — рассказывает автор проекта. — Вот почему здесь балки и библиотечные стеллажи вокруг окна окрашены фиолетовой краской, а также подобраны аксессуары фиолетового цвета. Потолок мы покрыли плотной краской светло-жёлтого оттенка, потому что фиолетовый и жёлтый — гармоничное сочетание».