Дом в стиле тосканского палаццо
Проект архитектурной мастерской Нины Прудниковой — дизайн дома в Болгарии
в галерею
Проектирование объекта сопровождалось определёнными сложностями. Хозяева купили участок, на котором уже имелся недостроенный дом. Его качество и внешний вид никак не устраивали заказчиков. При этом речь о строительстве дома с нуля даже не велась: с недавних пор в Болгарии вступили в силу нормы по площади и высоте застройки, и новое здание было бы значительно меньше исходного. Поэтому за основу архитекторам Филиппу Юшину и Нине Прудниковой пришлось взять существовавший остов. В процессе реконструкции был снесён выступающий стеклянный объём, упрощены некоторые конструктивные элементы фасада и кровли, сделаны высокие арочные, на итальянский манер, окна. Дом украсили колоннами и балюстрадами. В итоге здание приобрело вид настоящей средиземноморской виллы, как того и хотели заказчики.
Дом находится на первой линии, на скалистой возвышенности и окружён с трёх сторон морем. Поэтому сильные ветра, шторма тут не редкость. Учитывая агрессивную внешнюю среду, архитекторы использовали в отделке фасадов, ограждений и других элементов экстерьера натуральный камень — мрамор. Тщательно продумали авторы и планировку всего участка. Хозяева хотели максимально сохранить видовые панорамы, поэтому территорию спроектировали по террасному принципу. Небольшими каскадами участок спускается вниз по скале, к самой нижней точке рельефа — смотровой площадке.
Также здесь появились два отдельно стоящих павильона: один, с зоной отдыха, находится возле бассейна, во втором, у столовой, оборудована летняя кухня и барбекю. Благодаря остеклению (местами глухому, частично раздвижному) павильоны не перекрывают вид на море и в то же время выполняют функцию ограждения, защиты от ветра. Первоначально заказчики высказывали пожелание: интерьер с марокканскими мотивами. Чуть позже они сменили задание, остановившись на принципиально иной стилистике.
«Хозяева решили, что интерьер должен быть в средиземноморском духе, и выбрали стиль итальянской виллы, характерной для региона Тосканы, но в современной интерпретации»
«Нам на руку было то, что здание изначально имело центральную ось, и вообще по пропорциям архитектура логично укладывалась в классическую концепцию, — рассказывает Филипп Юшин. — Мы убрали ненужные перекрытия в центральной части и сделали перепланировку. Вкупе с большими арочными окнами внутреннее пространство стало больше походить на палаццо и уже было способно воспринять соответствующий декор».
Чтобы воссоздать атмосферу тосканского дворца, архитекторы применили традиционные материалы и приёмы оформления. Появились декоративные балки с расписными вставками, полы с мозаикой, порталы и балкончики, отделанные тёмным деревом. Для придания ещё большего колорита часть окон декорировали прозрачными витражами в виде мелкой сетки, а стены покрыли бежевой и терракотовой штукатуркой с эффектом старения. На создание аутентичной атмосферы работают и столярные изделия из тёмного дерева.
Так, двери, балки, стеновые панели, встроенные шкафы, ограждения и прочие элементы были изготовлены частично по индивидуальным эскизам архитекторов, частично с использованием стандартных фабричных элементов. Как и столярные изделия, большинство отдельно стоящих предметов мебели и светильников архитекторы заказали у фабрик, располагающихся в регионе Тоскана. Эта мебель, замечает Филипп Юшин, отличается традиционным для данной местности дизайном и во многом копирует антикварные образцы. Помимо этого, авторы использовали и артефакты: часть мебели, уличные малые формы, живопись и графика были куплены в антикварных салонах Италии — в Парме и Форте-дей-Марми.