Классический мужской интерьер
Дизайнеры Сергей Трегубов и Ольга Тагунова профессионально работают с цветом. В этом проекте с помощью сложной цветовой гаммы они сформировали образ строгого мужского интерьера.
Квартира предназначена для одного человека. «Заказчик живёт и работает на два города, — рассказывает автор проекта Сергей Трегубов. — Его семья постоянно живёт в Санкт-Петербурге, а в этой квартире он останавливается, когда бывает в Москве.
Место для гостиной было определено сразу: остеклённая сторона квартиры выходит на офисный блок комплекса «Легенда Цветного», и единственная эффектная видовая точка та, которая позволяет увидеть всю красоту Цветного бульвара. Именно вдоль панорамного окна дизайнеры организовали общественную зону.
Собственно, при создании интерьера мы ориентировались исключительно на пожелания владельца, которые он обозначил весьма чётко: строгий, но одновременно запоминающийся интерьер, подходящий для отдыха после напряжённого рабочего дня и для подготовки к предстоящим переговорам.
Колонну — несущий элемент — превратили в бар-витрину, скрыв за стеклянными фасадами. Благодаря внутренней зеркальной отделке колонна растворилась в пространстве, став функциональным и эффектным элементом интерьера столовой.
Угловое окно (справа), обращённое на соседнюю квартиру, замаскировали при помощи деревянной инсталляции, в которой два отдельно стоящих панно используются в качестве полок для книг и аппаратуры. Полотна установлены на небольшом расстоянии друг от друга, поэтому они пропускают свет и в то же время скрывают соседние окна.
То, что в квартире будет жить только один человек, глава семьи, определило в итоге концепцию интерьера, как и то, что апартаменты отчасти выполняют представительскую функцию. Основной акцент пришёлся на цвет.
Зона кухни. Кухня Baccarat, Scavolini. Торшеры Outline Double, Bleu Nature. Подвесные светильники над барной стойкой, Patrizia Garganti
Классическую мужскую гамму — сочетание белого, бежевого, коричневого и чёрного — мы обогатили за счёт интегрирования в неё ярких цветовых пятен и акцентов».
Длинную стену, примыкающую к гостиной, дизайнеры оформили композицией из восемнадцати старинных французских текстов, обрамлённых рамками, и зеркал (Restoration Hardware) в виде арочной двери. Ярким цветовым пятном в поддержку дивану стали напольные керамические вазы (Babilonia BS Collection) ручной работы.
Интерьер получился современным и респектабельным с вкраплением классических деталей, переосмысленных на новый лад и вписанных в современное окружение с толикой юмора. Так, центральный элемент входной группы — роскошная люстра, состоящая из металлических цепочек. Форма у неё самая что ни на есть традиционная, но за счёт материала светильник смотрится стильно и эффектно.
Центральная композиция в холле — круглый диван–канапе Rojas от Collection Alexandra и люстра от Terzani, собранная из сотен стальных цепочек.
Ещё один классический элемент — дамасский орнамент. Рисунок довольно активный, потому дизайнеры использовали его точечно — в декоре современных по духу металлизированных штор и кухонного фартука, смягчив буржуазный пафос нарочито современным предметным рядом: чёрными глянцевыми фасадами кухонной мебели, лаконичным кожаным диваном, торшерами на деревянных ножках.
Центральное окно, обращённое на офисный комплекс, задекорировано полупрозрачной вуалью и металлизированными шторами (Rugiano) с дамасским орнаментом. Несмотря на традиционный узор, шторы за счёт стального блеска выглядят не столь классично.
Фрагмент гостиной. Диван, Fendi Casa. Люстра, Patrizia Garganti
В том же постмодернистском ключе решена столовая зона. На фоне современного обеденного стола неожиданно смотрятся классические стулья в стиле Людовика ХVI.
За витриной-баром, у окна, организована зона отдыха с двумя креслами (Fendi Casa) и кофейным столиком от Visionnaire
Принцип эклектики (сочетание классики и современности) просматривается и в оформлении обеденной группы. Нарочито современный стол от Bonaldo с металлическим изножьем дополнен классическими стульями и креслами от Christopher Guy
«Мы отталкивались от неоклассики — этого практически универсального стиля, на который, как на нитку, можно нанизать любые нужные нам детали, — добавляет Ольга. — Мы хотели, чтобы пространство было классическим, строгим, но не скучным, поэтому за основу взяли классическую форму и добавили в каждую комнату что-то особенное, своё, создающее индивидуальное настроение, а в некоторых случаях пошутили с формой и цветом».
Окна спальни выходят на деловой комплекс. Чтобы закрыть вид, дизайнеры придумали интересный ход: по всей длине осте- кления установили чёрные глянцевые ширмы, внутренняя часть которых задекорирована каменными бусами на кожаных шнурках.
Ванная комната. В отделке использована керамическая плитка Ad Personam от Petracer’s с графическим орнаментом, одновременно строгим и изящным, классическим и современным.