Квартира для коллекционера: интерьер, объединивший антиквариат, винтаж и шедевры современного дизайна

Дизайнер Марина Филиппова создала артистичный, по-европейски изысканный интерьер для семьи коллекционера из Москвы.

Дата публикации 17.09.2018

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Росица Переславцева

Автор проекта: Марина Филиппова

Журнал: №9 (240) 2018

Марине Филипповой обратился необычный заказчик — коллекционер, страстный любитель старины. За долгие годы он собрал внушительную коллекцию живописи, мебели и предметов западноевропейского искусства. Когда пришло время оформить интерьер новой квартиры, владелец обратился к профессионалу, не понаслышке знающему и умеющему работать со старинными вещами. «Антиква­риат — дело тонкое, тем более когда коллекция настолько внушительная, а тебе нужно создать не просто оправу для неё, а жилое пространство, чтобы при этом не было ощущения музейности, вычурности», — отмечает автор проекта. Именно такую задачу дизайнер поставила перед собой: живой и пластичный интерьер для современных людей.

Телевизионная зона гостиной. Диван, Christian Liaigre. Кресла, Promemoria. Консоль, Porta Romana

Первым делом Марина изменила планировку. До неё на объекте поработала команда дизайнеров, но организация пространства не отвечала поставленной цели. «Речь шла не об ошибках моих коллег, — продолжает автор, — планировка заказчика устраивала. Дело в другом. Я считаю, что хороший, правильный дизайн начинается именно с планировки. Она является базой, основой, закладывает правильные пропорции, задаёт нужный масштаб». Акцент в организации пространства дизайнер сделала на том, чтобы в квартире по возможности не было глухих углов, оно было открытым, просматриваемым, свободным, чтобы было ощущение большого объёма, а основным принципом стала симметрия.

Хотя дизайнер не использовала позолоту и пышный декор, холл выглядит торжественно и собранно за счёт отделки из натурального мрамора, зеркальных панно с фацетом и чёрных лакированных порталов. Консоли, Christian Liaigre. Пуф, Baker. Люстра, Ralph Lauren. Бра, Baccarat

Каждой вещи из коллекции хозяев дизайнер нашла своё место, деликатно вписав их в общую композицию так, чтобы они не доминировали, но и не терялись на фоне более современных предметов. Добиться этого тонкого баланса удалось за счёт подлинных, так называемых винтажных вещей 50-60-х годов выпуска, вещей авторского дизайна, созданных специально для интерьера, и предметов, которые Марина называет современным антиквариатом — их уже сегодня можно встретить в музеях современного искусства.

Столовая зона. При оформлении интерьера дизайнер активно использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх, создающей иллюзию большей высоты. Простой сизалевый ковёр призван снизить пафос отделки и предметов интерьера

Одним из авторов таких штучных, аукционных арт–объектов, иначе не скажешь, является французский дизайнер Эрве ван дер Стратен, известный тем, что создаёт мебель и светильники как произведения искусства и ограниченным тиражом — в количестве нескольких экземпляров. «Я люблю смешивать серийные, но не растиражированные предметы, а также вещи, которые сама проектирую для интерьера, и обязательно предметы искусства, — поясняет Марина. — На фоне такого яркого микса винтаж и антиквариат смотрятся гармонично и естественно».

Интерьер спальни создавался под старинные медальоны. «Мне показалось, что на фоне пудрово–лиловых оттенков изысканно, благородно и современно будет смотреться сочетание чёрного и золота»,—комментирует автор. Прикроватные тумбочки, Hickory Chair. Изголовье кровати из плексигласа выполнено по эскизу дизайнера. Люстра — винтажная, Франция. Настольные лампы — антикварные

Марина Филиппова добавляет: «Я не в первый раз работаю со старинными вещами, но на этот раз задача стояла очень интересная: гармонично вписать большую коллекцию антиквариата в современную жилую среду. Надо сказать, что старинные вещи не просто украшают интерьер или пылятся без дела — хозяева активно ими пользуются. И этот проект стал особенным для меня. Интерьер не выглядит академичным или слишком пафосным, история в нём гармонично сочетается с современностью».

Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы. Броский чёрно–белый ковёр с геометрическим рисунком и стеклянная люстра (John Pomp) разбавляют интерьер, делают его более современным. Кресло, Christian Liaigre