Квартира-музей: элегантный интерьер для демонстрации древностей и произведений искусства
Этот сдержанный элегантный интерьер — идеальная «рама» для коллекции древних артефактов и современного искусства.
Вспоминая о работе над этой московской квартирой, Надежда Штрымова цитирует одного из известных актёров, который сказал примерно следующее: «Секрет моей игры — в хорошем сценарии. Когда он хорош, нужно просто следовать ему. Это не скромность, это правда». В данном случае «сценарий» был отличный: элитный дом, расположенный в уникальном месте, в квартире много окон, много эркеров, прекрасные виды и великолепная освещённость (что хорошо для демонстрации предметов искусства).
Вид на столовую и гостиную из кухни. Встроенные книжные шкафы, стеновые панели, двери изготовлены в столярной мастерской по чертежам Надежды Штрымовой. Диван и журнальный столик, Meridiani. Фигурки медведей — из коллекции хозяев (Villeroy&Boch)
Окна выходят на три стороны. Четвёртая сторона — с входной дверью и коммуникациями для кухни. Кажется, сплошные достоинства, но и у этой квартиры нашёлся свой недостаток. Там много окон, но практически нет стен. Каждый эркер забирает площадь у стены, а такая планировка создаёт определённые трудности с организацией систем хранения. «Это была квартира–конфета, в которой не было места быту, — говорит Надежда. — Ну что же, мы с этим справились, создав для «быта» специальные места. Я считаю, если тебе некомфортно, то, каким бы красивым интерьер ни был, грош цена такому жилью».
Гостиная решена в нейтральной цветовой гамме, однако внутренняя поверхность шкафов — яркого бирюзового цвета. На таком фоне выигрышно смотрятся предметы коллекций: китайские драконы династий Северный Вэй, Цзинь, Хань, фигурки китайских чиновников династии Мин, кратер из древней Апулии и другие редкие вещи.
Кабинет. Библиотека изготовлена по чертежам автора проекта из древесины и корня ореха. Рабочий стол — антикварный. Люстра, Arteriors. Рабочее кресло, Vitra
Столовая. На стене — гобелен ручной работы из коллекции хозяев. Глициния вышита шёлковой и золотой нитью. Это музейная вещь (Япония, эпоха Эдо).
«Надо либо жизнью жить, либо на неё смотреть, — говорит дизайнер. — Мои заказчики предпочитают пользоваться своими антикварными вещами, сочетая их с современными. В спальне, например, старинные кресла и современный столик».
В столовой над антикварным комодом («Придворный фабрикант П.А. Шмитъ») — современные гравюры в разных техниках (из Японии, Непала, Китая, Узбекистана).