Квартира-музей: элегантный интерьер для демонстрации древностей и произведений искусства

Этот сдержанный элегантный интерьер — идеальная «рама» для коллекции древних артефактов и современного искусства.

Дата публикации 13.02.2018

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Иван Сорокин

Автор проекта: Надежда Штрымова

Журнал: №2 (234) 2018

Вспоминая о работе над этой московской квартирой, Наде­жда Штрымова цитирует одного из известных актёров, который сказал примерно следующее: «Секрет моей игры — в хорошем сценарии. Когда он хорош, нужно просто следовать ему. Это не скромность, это правда». В данном случае «сценарий» был отличный: элитный дом, расположенный в уникальном месте, в квартире много окон, много эркеров, прекрасные виды и великолепная освещённость (что хорошо для демонстрации предметов искусства).

Вид на столовую и гостиную из кухни. Встроенные книжные шкафы, стеновые панели, двери изготовлены в столярной мастерской по чертежам Надежды Штрымовой. Диван и журнальный столик, Meridiani. Фигурки медведей — из коллекции хозяев (Villeroy&Boch)

Окна выходят на три стороны. Четвёртая сторона — с входной дверью и коммуникациями для кухни. Кажется, сплошные достоинства, но и у этой квартиры нашёлся свой недостаток. Там много окон, но практически нет стен. Каждый эркер забирает площадь у стены, а такая планировка создаёт определённые трудности с организацией систем хранения. «Это была квартира–конфета, в которой не было места быту, — говорит Надежда. — Ну что же, мы с этим справились, создав для «быта» специальные места. Я считаю, если тебе некомфортно, то, каким бы красивым интерьер ни был, грош цена такому жилью».

Гостиная решена в нейтральной цветовой гамме, однако внутренняя поверхность шкафов — яркого бирюзового цвета. На таком фоне выигрышно смотрятся предметы коллекций: китайские драконы династий Северный Вэй, Цзинь, Хань, фигурки китайских чиновников династии Мин, кратер из древней Апулии и другие редкие вещи.

Кабинет предназначен для переговоров и работы. Он изолирован от парадной зоны и декорирован в более насыщенной, плотной цветовой гамме.

Кабинет. Библиотека изготовлена по чертежам автора проекта из древесины и корня ореха. Рабочий стол — антикварный. Люстра, Arteriors. Рабочее кресло, Vitra

Кухня, гостиная и столовая нанизаны на одну ось и объединены цветом — тёплым сливочным оттенком белого. Сделали 15 выкрасов, чтобы найти правильный оттенок для стен, гармонирующий с акцентными цветами в этом интерьере (с сиреневыми глициниями в столовой, с изумрудно–зелёной кожей в кабинете, цветом морской волны в гостиной и кухне, цветом весенней зелени в спальне).

Столовая. На стене — гобелен ручной работы из коллекции хозяев. Глициния вышита шёлковой и золотой нитью. Это музейная вещь (Япония, эпоха Эдо).

Гостиную, столовую и кухню разделяют раздвижные застеклённые двери, причём их можно полностью убрать в шкафы и получить открытое пространство. Один цвет стен, один цвет пола… «Не могу сказать, что это абсолютная классика, — говорит Надежда. — По стилю это американский элегантный интерьер, достаточно нейтральный, идеальный для того, чтобы выделить коллекцию хозяев. Она по‑своему уникальна: там есть и древности вроде древнеегипетских скульптур и предметов древнекитайского искусства, и современные работы, например живопись Виноградова и Дубосарского».

«Надо либо жизнью жить, либо на неё смотреть, — говорит дизайнер. — Мои заказчики предпочитают пользоваться своими антикварными вещами, сочетая их с современными. В спальне, например, старинные кресла и современный столик».

Телевизора в этом доме нет. (Вместо него — проектор и встроенный в потолок экран.) Центр притяжения в гостиной—фортепиано, на котором играет хозяйка.

«Когда делаешь такой интерьер, надо забыть о стереотипах».

В столовой над антикварным комодом («Придворный фабрикант П.А. Шмитъ») — современные гравюры в разных техниках (из Японии, Непала, Китая, Узбекистана).

Автор проекта Надежда Штрымова отмечает: «В собрании хозяев дома немало вещей музейного уровня, которые требуют особых условий хранения. При этом интерьер квартиры получился комфортным, обжитым, без признаков нарочитой музейности. Такой результат вдохновляет. С этими заказчиками я работаю уже не впервые. И признательна им за интересные задачи, атмосферу сотрудничества и взаимопонимания».