Квартира в доме на Мосфильмовской: классика в тёмной гамме

Выбирая классический стиль интерьера, заказчики редко предпочитают тёмную монохромную гамму. В своём новом проекте Павел Бурмакин и Екатерина Васильева решились на этот эксперимент, а заказчик охотно поддержал идею авторов.

Дата публикации 23.08.2018

Фото: Кирилл Овчинников, Сергей Моргунов

Текст: Александра Солодухина

Автор проекта: Павел Бурмакин
Екатерина Васильева

Журнал: Salon de Luxe Классика N2 2018

Квартира находится в знаменитом «Доме на Мосфильмовской», который стал одним из главных символов современной архитектуры Москвы. Её хозяин — приверженец классики, и именно в этом стиле он видел будущий интерьер. «Мы знакомы с заказчиком уже очень много лет, за плечами есть несколько совместных проектов, полное доверие с его стороны и наше понимание его взглядов, характера и увлечений. Поэтому мы предложили смелое для классики цветовое решение — тёмно–графитовые, практически чёрные стены в общественной зоне», — рассказывает Павел Бурмакин.

Для дополнительных боковых колонок домашнего кинотеатра разработано нестандартное решение: их вмонтировали в стены гостиной и скрыли за картинами и часами, которые оснащены специальными подъёмными механизмами. Стенные шкафы, L’ottoCento. Кожаное кресло, Latorre. Столик, RESTORATION HARDWARE. Комод под часами, Mis en Demeure.

В тёмно–коричневом цвете заказали и фасады кухни L’OTTOСENTO, которая делит с гостиной единый объём парадной части квартиры. Такой союз можно было бы посчитать явным отступлением от классического принципа организации пространства, если бы не два но. Во-первых, этот приём сам по себе претендует на то, чтобы стать эталоном современного классического интерьера городских квартир. Во-вторых, организация открытого и свободного пространства была одним из ключевых требований заказчика, а его видение всегда лежит в основе проекта.

Оконные проёмы в общественной зоне расширили до пола, чтобы сделать пространство более лёгким и светлым. Пол выложен доской из брашированного дуба российского производства и сочетается с дубовой столешницей острова кухни L’ottoCento. Барные стулья с металлическим основанием, комод, торшер, RESTAURATION HARDWARE. Диваны Roy Bosh и корпусная мебель L’ottoCento выдержаны в светлых тонах.

Тёмную, брутальную гамму компенсируют панорамные окна, за которыми раскрывается вид на город. «Высокий этаж в комбинации с панорамным остеклением — это всегда преимущество интерьера. Первоначально все окна в квартире были стандартными, с высокими подоконниками. Мы открыли их до пола, благо такая возможность не противоречила общему архитектурному решению дома, и в итоге получили дополнительный свет и простор в интерьере», — говорит Павел.

Панорамный вид на Мосфильм и высотку Московского университета превратился в полноправного игрока этого интерьера. Пространство рабочего кабинета также сдержанное и академичное: стены декорированы клетчатыми обоями AURA, рабочий стол и кресло от Bassi Fratelli подобраны в духе ампира, а библиотечный шкаф венчает классический треугольный фронтон.

Лёгкость пространства сохраняется и за счёт классической основы декоративных решений. Вся корпусная мебель в гостиной и в приватной зоне выполнена на заказ и транслирует хорошо узнаваемые образы классики. Филёнки и стёкла с симметричной раскладкой украшают дверцы шкафов, а пилястры и сандрики придают изголовью кровати в главной спальне свойственную американскому стилю монументальность. «На этой классической базе мы выстроили композицию из крупных и даже брутальных предметов мебели и аксессуаров. Львиная доля этих вещей — из коллекции RESTORATION HARDWARE: торшер и бра, крупные часы и комод в гостиной», — рассказывает Павел.

Следует этому настроению и декор полов, для которых выбрали доску из натурального брашированного дуба. Фактурной доской выложены полы не только в общественной зоне, но и в приватной части квартиры: рабочем кабинете и спальне. «Мы всегда выступаем за целостное декоративное решение в интерьере вне зависимости от функционала того или иного помещения. Индивидуальность им придают акценты: в спальне мы смягчили основную гамму, остановившись на светло–серых и бежевых оттенках, а для оформления стен в кабинете выбрали клетчатые обои», — подчёркивает Павел.

Классика в этом проекте адаптируется не только под авторский взгляд проектировщиков и пожеланий заказчика, но и под требования современных технологий. В интерьер квартиры тщательно и аккуратно вписали все необходимые компоненты системы «умный дом».

Цитирование архитектурных элементов в декоре мебели — этот классический мотив нашёл своё место и в пространстве главной спальни: высокое изголовье кровати оформлено небольшими пилястрами. Стены декорированы гравюрами с фасадами и планами старинных замков. Мебель, Restoration Hardware, Latorre. Светильники, Visual Comfort&Co.

Архитектор Павел Бурмакин отмечает: «Хозяин квартиры — наш давний заказчик и один из немногих, кто не побоялся более смелого и радикального подхода к классическому стилю. Интерьер тоже получился с сильным характером: здесь царит сдержанная цветовая гамма, на стенах — тёмный графитовый тон, а пространство наполнено масштабными предметами мебели и брутальными аксессуарами».