Малая родина

Эта небольшая квартира отвечает своей задаче—быть местом, куда возвращаешься с радостью, словно на Родину из странствий. В данном случае аналогия особенно актуальна: хозяйка обожает путешествовать

Дата публикации 26.06.2015

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Сергей Ананьев

Автор проекта: Екатерина Лашманова

Журнал: N7 (206) 2015

Балконное окно в пол, мягкая мебель в духе Людовика XV, высокие лепные карнизы, изысканные приглушённые оттенки — в этом интерьере многое напоминает о Франции. Хозяйка квартиры много путешествует, много всего повидала. И для собственного интерьера выбрала мягкий классический стиль с французским «акцентом». Неброский, спокойный, ведь когда получаешь яркие впечатления в поездках, то в какой-то момент необходимо сделать паузу, отдохнуть от них. Квартира находится в сталинском доме. Высокие потолки и балконное окно стали ещё одним поводом обыграть французскую тему: на высокие потолки естественным образом «легла» лепнина (розетки и карнизы в классическом стиле), а балконное окно с изящ­ным балкончиком изначально смотрелось как французское. Осталось только заказать оконную раму с характерными для Франции переплётами (с разбивкой плоскости на квадраты). Подобные переплёты украшают и другие два окна, а также раздвижную перегородку между гостиной и спальней и кухонные шкафчики.

Гостиная–столовая. Шкафы с высокими зеркальными дверца-ми меняют восприятие пространства: кажется, что это двери, а за ними — ещё одна комната. Кресла, диван, обеденный стол и люстры, Guadarte. Пристенный комод, Grange

Вообще, рефрен — важный принцип этого интерьера. Он читается, например, в том, как использованы зеркала, люстры, оттенки цвета, формы мебели, дерево и ткани. Зеркала от пола до потолка, напоминающие по стилю французское окно, существенно раздвигают границы этого пространства. Перспектива ломается, и уже непонятно: вторая люстра — это тоже отражение? (Оказывается, нет.) Приглушённые сложные оттенки — пыльно–серый, сиреневый, глубокий фиолетовый, оттенок натурального льна — перекликаются, повторяясь в обивках, подушках, покрывалах, фарфоре и цветочных букетах. «Благодаря такой цветовой палитре в интерьере создаётся атмосфера спокойствия, размеренного, неспешного отдыха», — говорит автор проекта Катерина Лашманова.

Обеденный стол расположили напротив балкона. Прекрасный пример того, как одно простое решение способно менять настроение интерьера

Крашеная мебель, паркет из выбеленного дуба, тонкие, развевающиеся драпировки на окнах и бархатистые фактуры обивок усиливают это впечатление. Особую роль здесь играет симметрия: это не только дань классике как ведущему стилю, но и способ создать ощущение комфорта. (Как известно, в интерьере, построенном по принципу сим­метрии, человек ощущает себя спокойно и уверенно — вот почему архитекторы и де­ко­раторы сегодня применяют его и в интерьерах, решённых в современном стиле.) Удивительно, что столь комфортный и выверенный в художественном отношении интерьер возник благодаря прозаической задаче разместить в одном небольшом пространстве все необходимые помещения — от гостиной до спальни (как признаётся автор). Впрочем, с точки зрения Катерины Лашмановой, в этом нет ничего странного, ведь ещё Ле Корбюзье вывел универсальный закон современного мира: форма следует функции.

Декор спальни досконально проработан и, как и общественная часть квартиры, выстроен в соответствии с законами симметрии. Но по сравнению с гостиной цвета здесь более насыщенные. Бра, Vaughan Designs

Автор проекта

КАТЕРИНА ЛАШМАНОВА:

«Самое важное в работе над любым проектом — уловить настроение заказчика, сделать абсолютно личное, комфортное, продуманное до мелочей пространство. Этот интерьер именно такой»