Минималистичная квартира с кельтскими узорами
На минималистичный интерьер по проекту Людмилы Коковашиной оказали влияние увлечения хозяев: кельтские орнаменты и творчество Маурица Эшера.
Минимализм в качестве главного стилевого ориентира для будущего интерьера выбрали сами заказчики. Им импонировала строгость и лаконичная выразительность этого направления. Они же поставили перед автором проекта задачу включить в оформление квартиры элементы традиционных кельтских орнаментов и рисунки нидерландского графика Маурица Корнелиса Эшера. Его имя ассоциируется прежде всего с имп–артом — изображением невозможных фигур, визуальными обманками. В итоге оптические иллюзии и игра со зрительным восприятием стали центральной темой интерьера.
Мебель для спален создавалась по индивидуальным чертежам. Для декора стен использован тот же приём, что и в оформлении потолка: многоуровневая волнообразная конструкция делает поверхность стены фактурной, а подсветка подчёркивает её структуру
Узоры для пола и стен, напротив, отличает графичная чёткость. Периметр гостиной и кухни очерчивают широкие канты с растительным и животным орнаментом. В кельтском стиле также выполнено панно на стене в прихожей и розетка в приватной зоне. Монохромная чёрно–белая палитра общественного блока дополнена яркими цветовыми акцентами приватных помещений: в ванной комнате архитектор активно использует насыщенный синий, а в спальнях — приглушённые оттенки зелёного и фиолетового. Стену за изголовьем кровати в одной из спален украшает панно с рисунком Маурица Эшера. Парадоксальный мир его гравюр не просто логично вписан в интерьер квартиры, он формирует её противоречивую идеологию. Пространство сочетает в себе открытость и камерность, минимализм с лёгкостью принимает крупный орнамент декора стен и полов, а монохромная цветовая гамма соседствует с живыми и яркими цветами. Невозможное оказывается возможным.
Напольная розетка в приватной зоне выполнена по мотивам рисунков Маурица Эшера