Натуральные материалы, богатые фактуры, много воздуха и света: квартира в стиле экошик

Новая работа архитектора Веры Герасимовой — московская квартира для двоих.

Дата публикации 24.10.2023

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Вера Герасимова

Журнал: Salon Interior 10/2023

Площадь: 121 кв. м

Заказчики — супружеская пара, взрослые люди, у них есть дети и внуки, живущие отдельно. Супруги — активные люди: работают, много путешествуют, много видели и выработали свое представление о современном респектабельном стиле, который совсем не равен минимализму. Вера Герасимова уже спроектировала для них загородный дом — яркий, уютный; там в большей мере проявился вкус хозяйки. А свою московскую квартиру они попросили сделать более «мужской», сдержанной, лаконичной, серьезной. Это уже дань вкусу хозяина.

Зону отдыха в гостиной образуют комфортный диван, обтянутый нубуком, кресло (Baxter) и кофейный столик (Melbuk). «У компании Baxter большой выбор обивок из кожи, — рассказывает архитектор, — и нам удалось подобрать диван необычного охристого оттенка».

Вид из холла на гостиную. Напольные щиты итальянской фабрики Shake с геометрическим орнаментом, рифленая и гладкая отделка стеновых панелей создают приятное визуальное разнообразие. Банкетка, Shake. Бра, Baxter.

И поэтому в интерьере появились матовое дерево, обработанное маслом, мебель, стеновые панели и паркетные щиты из тонированного дуба благородного дымчатого оттенка, контрастно оттененные золотистым металлом теплого оттенка — латунью. Молдинги и элементы мебели из латуни прибавляют строгости, легкости, элегантности. Поверхности по‑разному проработаны, например, поверхность фрезерованных кухонных фасадов напоминает уложенные в коробку карандаши — полоски с округлыми краями. Необычный рельеф дополнительно подчеркнут патинированием.

Открытое пространство парадной зоны, вид от столовой на гостиную. Один из стульев — голубого цвета, и это сделано намеренно, чтобы разбавить сложный дымчато-серо-коричневый оттенок дерева. ТВ-панель укреплена на панно из полированного мрамора. Слева от стола (Baxter) — установленная в колонну кухонная техника. Корпусная мебель, панели, стулья, мраморное панно, Shake.

Кухня на первый взгляд не очевидна в общем пространстве: шкафы с благородной отделкой фасадов фрезерованным деревом, без ручек. Только мойка, смеситель и кухонная техника «выдают» внимательному взгляду зону готовки. Кухня, панели, Shake. Люстры, Baxter.

А в спальне в асимметричной композиции над изголовьем кровати сочетаются фактуры натурального камня и дерева. Сделать ее было непросто: сначала устанавливали камень, потом дерево, подгоняя рисунок до миллиметра. Камень использован и в декоре гостиной — это и 3D-панели с геометрическим рисунком. Такого же типа панели в гостевом санузле. Высокие скрытые двери, облицованные дубовым шпоном, в рамах из металла смотрятся очень элегантно.

Фрагмент кухни. Камень в отделке «фартука» и столешницы очень точно подобрали по цвету к оттенку дерева на кухонных фасадах. Ничего лишнего, но при этом есть значимые аксессуары вроде металлического кофейника на керамическом подносе.

Кабинетная зона в спальне вписана в композицию из больших, в пол, окон и симметрично расположенных шкафов. В хорошую погоду рабочее место просто залито солнечным светом. Шкафы, как и вся корпусная мебель, двери, буазери, элементы отделки из камня изготовлены на заказ по чертежам архитектора.

Вере Герасимовой удалось создать в относительно небольшой квартире ощущение простора. Планировка квартиры необычная: в холле мы видим семь дверей, за которыми все основные помещения: пространство гостиной-кухни-столовой, мастер-спальня, гостевая спальня, два санузла, гардеробная и постирочная. Такую планировку сделали, чтобы обойтись без коридоров, и получилось функциональное комфортное пространство общей площадью 121 кв. м. «Площадь использовали по максимуму, — рассказывает архитектор. — Вместо трех комнат, как это предполагалось по планировке от застройщика, я сделала две, значительно увеличив площадь парадной зоны и мастер-спальни. Но все преобразования проходили исключительно в рамках разрешенной планировки».

«Панно из камня Lithos Design и дерева в изголовье кровати было сложным в реализации, — вспоминает Вера Герасимова. — Камень и дерево заказывали на разных производствах, потом на объекте состыковывали». Кровать, Luciano Zonta. Прикроватные тумбочки, Baxter. Стеллажи, столы, паркетные модули, Shake. Стул, Melbuk. Люстра, Gallotti&Radice.

Гостевая спальня — место для отдыха, и здесь, как в люксовом отеле, сделано все, чтобы гостю было хорошо. Приемы организации пространства напоминают приемы главной спальни, при этом тема получает индивидуальное развитие. Кровать, Bolzan. Панели, тумбочки, паркетные модули, Shake. Люстра, Quasar. Бра, Catellani&Smith.

Потолок в коридоре несколько опустили, чтобы спрятать там систему вентилирования. Появилась необходимость визуально поднять потолки, и тогда применили декор из молдингов, которые словно перетекают с потолка на стены. Кроме того, стены отделали краской светлого оттенка, осветили холл при помощи линейной подсветки, и помещение стало казаться больше, а потолки — выше. Дополнительно повесили на стену традиционные бра — они делают помещение более уютным.

Фрагмент гостевой спальни. Стена в изголовье, так же как и в главной спальне, решена как акцентная и оформлена при помощи панно, однако сюда добавлен нежный зеленый цвет. Части панно складываются в орнамент, напоминающий плавное течение реки.

Среди достоинств этой квартиры — большое количество окон, их всего шестнадцать. Их не стали прятать за пышными драпировками, решили ограничиться льняными рулонными шторами и легким современным тюлем: например, в гостиной и спальне хозяев тюль в виде сетки с металлизированной нитью, которая деликатно поблескивает, когда на нее попадает солнечный свет. Цветовая гамма сбалансирована таким образом, что, с одной стороны, «прибавляет воздуха», а с другой — напоминает о природе: дымчато-серый разбавили небесно-голубым, горчично-желтым, травяным зеленым. Так, 3D–панели в изголовье кровати декорированы светлыми оттенками зеленого, а стены гостевого санузла — керамогранитом сочного травяного цвета.

Гостевой санузел. На стене — панели из камня Lithos Design с лазерной резкой и панно из зеркала Shake и металла в духе супрематизма. Раковина, Oasis.

Ванная комната при главной спальне. Эта самая большая ванная с роскошной отделкой. Стены декорированы узорчатым серо-синим керамогранитом; также в отделке стен повторяется тема гостиной — рифленые фасады из дерева. Тумба под раковину, шкафчики, Shake. Бра, Karman. Смеситель, Stella.

Благодаря такой декораторской игре интерьер выглядит утонченно: чего только стоит, например, один небесно-голубой стул среди своих нейтральных по цвету собратьев в обеденной зоне. Ощущение воздуха, света, легкости подчеркнули кружевными люстрами из металла, изящной мебелью — воздушными стеллажами, столиками на латунных основаниях, полированными столешницами из камня, отражающими свет. Чтобы подчеркнуть тему природы, выбирали натуральные материалы, и камень, дерево, металл сба­лан­сированы здесь в правильных пропорциях, чтобы интерьер не казался слишком «холодным».

Ванная комната при гостевой спальне оформлена лаконично, но при этом в интерьер привнесен элемент непринужденности: парные светильники на небрежно завязанных длинных подвесах, тумба телесного цвета, оттенок керамогранита. Раковина, Oasis. Светильники, Ingo Maurer. Смесители, Ib Rubinetti. Полотенцесушитель, Antrax.

В этом гармоничном интерьере свою роль выполняют продуманные системы хранения: гардеробная при входе, большие шкафы в мастер-спальне и в гостевой комнате, а кроме того, и специальная постирочная комната, где размещены стиральная и сушильная машины. Благодаря вспомогательным помещениям и системам хранения на виду нет ничего лишнего, и они обеспечивают порядок в той части интерьера, которая скрыта от глаз.

Планировка.