Неоклассика и современное искусство: яркая квартира в сталинке
Автор проекта Юлия Русских оформила квартиру в доме сталинской эпохи ярко и подчёркнуто современно.
Эта трёхкомнатная квартира находится в «сталинке», и, как ответ архитектуре того времени, в интерьере присутствует гипсовая лепнина в неоклассическом стиле, отдельные винтажные вещи, а также современные предметы мебели и аксессуары в духе mid–century. «Всегда обращаю внимание на дом, в котором находится квартира, и учитываю это в своей работе, — делится автор проекта Юлия Русских. — Гармония экстерьера и интерьера — одно из условий комфортного жилья».
Провокационные работы Дмитрия Шорина идеально вписались в интерьер, подчеркнув его свежесть и современность. Над диваном — картина «Зефир». Ценный арт–объект, вещь ручной работы — ковёр Tabriz Canal Aerial по дизайну Яна Ката, коллекция Erased Heritage, Yan Kath
При этом хозяевам не хотелось видеть здесь пространство, выдержанное в стиле сталинский ампир, им больше импонировала актуальная современная классика. «В итоге тут есть некие реверансы в сторону «сталинской» стилистики, — говорит Юлия. — Однако сам интерьер, безусловно, современный». Заказчики поставили дизайнеру задачу использовать каждый сантиметр площади, вот почему ещё получилась такая интересная планировка с элементами анфиладности в комнатах, выходящих на одну сторону, — в кухне, гостиной и спальне хозяев. Планировку Юлия Русских считает главным достижением этого проекта. Она ясная и логичная, с минимумом коридоров, при этом удалось сделать второй санузел и спланировать системы хранения. «Интерьер создавали с нуля; работа шла легко и быстро», — вспоминает автор проекта.
Вид из спальни на гостиную и кухню. Проёмы, расположенные анфиладой, — необычных оттенков: небесно–синего и тёмно–изумрудного. В интерьере — продуманная система рефренов и антитез: синяя кухня, комод в голубой «раме», пастельно–зелёная стена, оранжевый потолок. Живопись — Дмитрий Шорин. Комод в спальне изготовлен в отечественной столярной мастерской по дизайну Юлии Русских
У сталинских домов есть особенность — несущие ригели. Дизайнер придумала, как их спрятать: часть ригеля в гостиной закрыл встроенный шкаф, фасады которого окрашены в цвет стен, а часть ригеля на противоположной стороне «ушла» в стену кухни–столовой. «Задача дизайнера создать такую композицию, где все предметы соразмерны, — размышляет Юлия. — Этот принцип работает в фотографии, кино, живописи, да и в интерьере тоже. Цвет надо подбирать сразу для всех комнат». Юлия часто делает в своих интерьерах цветные потолки, выкрашенные в тон стен: такой приём позволяет стереть границу между стенами и потолком и создать ощущение, что он очень высокий, а комнаты наполнены воздухом. «Когда работаешь с цветом, важно единство замысла, — подчёркивает дизайнер. — Здесь, например, цвета не повторяются, но плавно переходят из одного помещения в другое и словно эволюционируют».
В кухне–столовой оставлено несколько фрагментов настоящей сталинской кирпичной кладки. Здесь много разных фактур. Стены окрашены в один — терракотовый — цвет. Керамогранит на полу, напоминающий ржавое железо (Ora Italiana), дублируется на фартуке
Спальня хозяев. «Все ткани — натуральные: лён, дикий шёлк, шерсть, и все «дружат» друг с другом», — рассказывает автор проекта. Ткани, Dedar, Antoine d’Albiousse, Mark Alexander, Pierre Frey. Кровать, дизайнер Паола Навоне, Gervasoni. Тумбы, дизайнер Андреа Паризио, Meridiani. Бра, Bertfran
Автор проекта Юлия Русских отмечает: «Хозяева квартиры — супружеская пара с двумя детьми, активные, деятельные люди. Они много путешествуют, много видели, поэтому «планка» была задана высокая. Все решения — по планировке квартиры, по инженерии, декору — я согласовывала с главой семьи. Так в интерьере появились лаконичные формы, насыщенные цвета, современное искусство».
Детская комната. На стене — макет самолёта из латуни, 1980‑е годы. Авторы — дизайнерский дуэт C. Jere. Кровати — по дизайну Паолы Навоне, Gervasoni. Ковёр, Collection 54–21, дизайнер Ян Кат, Yan Kath