Новая классика
Замок в графстве Дорсет
Европейские декораторы все чаще смешивают, казалось бы, взаимоисключающие стили. Причем если раньше это были близкие эпохи и разностилье не бросалось в глаза, то теперь все наоборот: выбирают культурные традиции, максимально далекие друг от друга. Например, ампир и примитивизм, барокко и минимализм. Замок в графстве Дорсет - характерный пример такого подхода. Это интересный образец архитектуры конца XVIII века, как водится, с анфиладой зал, следующих друг за другом, с бесконечно высокими потолками и окнами в пол и вполстены. Словом, добротное аристократическое жилье.
Очередное поколение семьи, получив замок в наследство, взялось реставрировать интерьер. Но сохранить удалось только фасады и планировку. Из декора не осталось практически ничего. Разве что обрамление дверей и окон изящные лепные профили с античными орнаментами. Спасли также дубовые двери. Но даже это немногое отняло несколько лет, так что, когда дело дошло до выбора обстановки, хозяева оказались непреклонны: никаких годов поиска, мебель должна появиться быстро.
Поначалу, только затевая переделки, думали подобрать что-то аутентичное интерьерам, антикварное, не обязательно именно XVIII века, но определенно несколькосотлетней давности. Но, поразмыслив, пришли прямо к обратному умозаключению: зачем перебивать старину стариной, если можно оттенить ее обстановкой ультрасовременной. Так в доме появились диваны по дизайну Захи Хадид и кресла, придуманные Марио Беллини (вся эта мебель - итальянской фабрики B&B ITALIA). Хотя вот последние, кстати, если оценивать давность дизайна, почти подпадают под антиквариат - придуманы в 1970-е, а значит, еще лет десять - и желанный статус (получается по прошествии 50 лет) им обеспечен. Хай-тековские шезлонги на фоне ампирных мраморных каминов, диваны-полумесяцы у ажурного ограждения лестницы ушедшей эпохи... Оказалось, что такой микс более чем оправдан и классика прекрасно уживается с современностью.