Новый дом заново
декор брусового дома
Заказчики, с которыми Вера Герасимова работала уже не раз, обратились к ней
с просьбой заняться новым, почти построенным домом (уточним: брусовым, заказанным в Финляндии). При знакомстве с ним архитектор поняла, что в конструкцию вмешиваться нельзя, и решила создать интерьер средствами декора
Архитектор Вера Герасимова рассказывает о своей работе над проектом.
SALON: На каком этапе строительства Вас пригласили?
- В доме уже были возведены два этажа - стояли опоры, были уложены балки… Мы делали необходимые обмеры на втором этаже, перепрыгивая через проемы в полу. Ничего, справились (улыбается). У меня, конечно, были идеи по улучшению архитектурного проекта. Реализовать их, правда, оказалось невозможно - из-за конструктивных особенностей дома. Например, мне хотелось сделать высокие потолки, пространство бы от этого, безусловно, выиграло. Стало бы более представительским, менее камерным… Но нет так нет. Вообще, мне было очень интересно работать с конкретной задачей. При этом я не старалась решить ее как-то нестандартно, не пыталась прежде всего обозначить в интерьере свое авторское "я"… Нет, главным для меня было, как это ни банально звучит, чтобы заказчики чувствовали себя уютно в их новом доме.
S: Чего же хотели заказчики?
- Это замечательная дружная семья - супруги с двумя сыновьями-студентами. Они хотели, чтобы у них был по-настоящему уютный дом, исполненный в сдержанном европейском стиле. То есть без явных стилевых примет севера Европы или, наоборот, юга. Это и не кантри, и не какой-то из исторических стилей… Хотя внимательный взгляд, возможно, заметит здесь в деталях и в настроении что-то и английское, и французское, и итальянское. Однако я вполне сознательно нивелировала географические различия, сводила их к одной наиболее комфортной для хозяев разновидности. Например, я понимала, что обшивка из сосны в том виде, как она есть, то есть золотисто-желтого цвета, будет смотреться слишком просто. А мне надо было предусмотреть благородный фон для мебели в историческом стиле.
S: И Вы решили стены тонировать?
- Да, именно тонировать. Ни в коем случае не покрывать морилкой! Она дает очень грубый эффект. Нет, возможно, в каких-то отдельных случаях она может быть хороша, но только не в этом. Здесь мы пользовались специальными финишами. Причем для разных помещений подбирали разные оттенки. В спальне, к примеру, сосну забеляли, чтобы дерево получилось молочной белизны. В гостиной, наоборот, сильно затемняли. Дерево сначала покрывается специальным клеящим составом, потом на него распыляется патина. Затем лишнюю патину снимают, причем на ребрах доски больше, и в конце уже все закрепляют лаком. Так, поверхность приобретает вид благородно состаренной. Все стены проработаны подобным образом. Мебель, ковры, картины на таком фоне смотрятся изысканно.
S: Здесь много симпатичных аксессуаров - лампы, вазы, рамки. Это вещи из коллекции хозяев?
- Не только. Я очень люблю всякие интерьерные штучки. Везу их и из командировок, и с отдыха - вечно из-за этого у меня перевес багажа. И в этом доме много подобранных мною вещей, например декоративные тарелки с изображением разных стульев (их я привезла из Италии). Но ради справедливости надо заметить, что не всякие хозяева согласились бы с таким выбором, как тарелки со стульями. Это уже некий изыск, понятный дизайнеру, художнику. Хозяева - люди, не связанные с искусством, однако художественно одаренные, тонкие. Поэтому если отбор вещей мне и удался, то я, как автор, не могу не отдать дань вкусу хозяев, которые с этим согласились.
S: Расскажите о планировке дома.
- Планировка дома достаточно стандартная, но это в результате оказалось удобным для хозяев. Все разумно: на первом этаже находятся общественные помещения - кухня, столовая, гостиная, гостевая комната, большой бассейн; на втором - спальни с ванными. Входа два, оба через веранды, покрашенные нами в серо-голубой цвет и оформленные при помощи белых кружевных решеток из дерева. И фасады дома мы похожим образом оформили - покрасили под цвет неба, каким оно бывает в средней полосе, и декорировали романтичными ажурными перголами. Так вышло, что с помощью цвета мы установили связь интерьера с экстерьером, а экстерьера - с природой.
Автор проекта Вера Герасимова: "Работать над данным проектом мне было очень интересно. Возможно, потому он и получился таким - легким, изящным, интеллигентным, сделанным словно на одном дыхании"
Стр. 1 из 4 Следующая страница >>