О городе, автомобилях и не только
квартира (89 м2) в исторической части Вильнюса
SALON:Интерьер построен на сочетании красного и белого. Почему именно эта цветовая гамма?
Арунас Лиола: В работе над любым проектом мы стараемся не повторяться и каждый раз ищем новые идеи вокруг себя. Решение, как правило, привязывается к конкретной ситуации. В данном случае подсказки мы нашли в экстерьере. Квартира расположена в исторической части Вильнюса в современном здании на 18-м этаже. Через витражные окна открывается средневековая панорама с черепичными крышами, острыми шпилями и узкими улочками. Стеклянный фасад словно бы размывает границу между внутренним и внешним, а город в буквальном смысле перетекает в интерьер. Рядом с домом проходит оживленная автомобильная магистраль. Ночью мчащиеся по ней машины воспринимаются с высоты как красные и белые огни габаритных фонарей и фар. Динамичная жизнь за окнами, улица, летящие автомобили словно живой городской организм, который постоянно движется. Все эти ощущения и ассоциации слились в одно слагаемое: белый - красный. На сочетании этих двух цветов и построен дизайн. Белые полы и стены символизируют тишину, спокойствие, красные перегородки - движение, энергию. Чтобы еще больше усилить впечатление, пол и перегородки сделали глянцевыми. Они бликуют, отражая людей, предметы обстановки, здания, улицы. Задуманный эффект - максимально открыть вид на город и втянуть движение, динамику в интерьер, который существует как продолжение этого городского организма. Надо отметить, что урбанистичный, стильный образ интерьера еще и портрет хозяина, его характера, увлечений. Он молодой, динамичный человек, любит спортивные машины. Работая над проектом, мы всегда ориентируемся на личность заказчика - только тогда жилая среда будет ему органична, психологически комфортна.
S: Жилое пространство подчинено главной идее - открыть вид на город. Этой же задаче подчинено и планировочное решение?
- Да. Более того, интерьер задумывался как вариант персонального отеля, апартаментов для уикендов - заказчик живет в другом городе и бывает в квартире изредка. Он приезжает сюда отдохнуть, встретиться с друзьями, и интерьер меньше всего должен был быть похож на традиционное семейное жилье. Именно поэтому бытовые составляющие интерьера были максимально закамуфлированы, скрыты. Пространство организовано в виде единой просматриваемой студии без каких-либо подсобных помещений и зонировано лишь тремя перегородками округлых форм. В изгибе первой устроен кухонный блок, за второй находится санузел, третья разделяет спальную зону и подиум со встроенной гидромассажной ванной. Исключение составляет лишь санузел - обособленное помещение, но и его мы постарались сделать небанальным. Раковину мы поместили в отдельностоящую мультифункциональную колонну-цилиндр, разработанную по нашим эскизам. Ее уникальность в том, что в закрытом виде она напоминает скорее артобъект, чем нечто функциональное. Если ее открыть, обнаруживаются раковина, зеркало с мини- плазмой, а распахнутые дверцы работают как ширма, отделяющая душевую зону.
Арунас Лиола: "В дизайне этой квартиры присутствуют лишь два цвета. Появились они неслучайно. Через остекленный фасад открывается панорама исторического центра, и с высоты 18-го этажа город кажется живым организмом, который постоянно движется. В темноте мчащиеся автомобили воспринимаются как красные и белые огни габаритных фонарей и фар. Так родился образ динамичной, урбанистической квартиры, в которой красный и белый - интерьерная метафора, наша интерпретация динамичного городского хаоса, существующего за окнами. Открытая планировка, зонированная лишь тремя изогнутыми перегородками, подчеркивает главный концепт интерьера - максимально открытый вид на город, ставший частью внутреннего пространства квартиры"