Отражения в глянце
петербургская квартира площадью 200 м2
Архитектор признается, что отправной точкой в работе над проектом послужил конструктивизм 30-х годов ХХ века: такие ассоциации вызывало пустое пространство с обнаженными несущими колоннами. "Я люблю этот период, переход от декоративных ремесел, ар нуво и ар деко к чистым формам. Эпоху Марселя Бриера, Эйлин Грей, Миса ван дер Роэ (мне особенно нравятся его первые работы). Идея создать интерьер, построенный на ассоциациях с конструктивизмом, меня увлекла", - рассказывает Андрей Шмонькин. Квартира делится на две части: приватная расположена слева от входа, общественная ориентирована на главный фасад. Их соединяет центральный холл, который при желании можно отгородить от гостиной раздвижной стеклянной перегородкой.
В организации внутреннего пространства тон задают крупные конструктивные элементы, даже кухонному оборудованию отведена роль архитектурной доминанты - оно задает масштаб и цвет. Мощный портал кухни потребовал визуальной поддержки в виде огромных раздвижных дверей, а сложный фиолетово-серый оттенок и глянец фасадов повлекли за собой фактуру и цвет лаковой панели (за ней прячутся раздвижные двери, когда не требуется физическое разделение гостиной и холла). C этим элементом по оттенку и пропорциям перекликается перегородка между гостиной и библиотекой, в которую встроен двусторонний камин. Мраморное обрамление топки вызывает ассоциации с "Черным квадратом" Малевича, а выступающий с обратной стороны портал камина в сочетании с каминной полкой и выдвижными ящиками образует объемную графическую композицию (дань уважения автора к творчеству Карло Скарпа). На почетном месте - у самого окна - расположился знаменитый шезлонг Ле Корбюзье, и это уже не ассоциация, а прямой message конструктивизма, облаченный в изящную физическую форму.
Благодаря обилию естественного света, беспрепятственно проникающего сквозь стеклянную стену, интерьер кажется светлым. Но на самом деле цветовая гамма построена на сочетании довольно темных оттенков. "Небо в Петербурге часто бывает свинцовым, и мне захотелось превратить эту климатическую особенность в художественный прием, - рассказывает Андрей Шмонькин. - Поэтому в интерьере появились сложный серо-фиолетовый оттенок, цвета венге, баклажана. Здесь цветовая гамма работает на то, чтобы подчеркнуть значение вида за окном. Он воспринимается как картина, а темные краски интерьера - как рама для этой картины, призванная подчеркнуть ее достоинства. Более того, пейзаж отражается в глянцевых поверхностях фасадов кухни, в стенной панели и в стеклянных перегородках". В интерьере множество тонких отношений между фактурами и красками - в палитре использованы сбалансированные оттенки, а сочетание глянцевых и матовых поверхностей делает внутреннее пространство контрастным. Этот прием, основанный на игре фактур и отражений, встречается во всех помещениях, куда проникает естественный свет. Исключение составляет только ванная комната, в которой окно закрыто матовым стеклом, а стены облицованы тиковыми панелями.
"Перед самым завершением работ я немного испугался того, что делал слишком выхолощенный интерьер, - признается Андрей Шмонькин. - Смягчить это впечатление помогла живопись. Мне показалось, что сюда лучше всего подходят картины швейцарского художника Штефана Шпихера. Они хорошо вписались в цветовую гамму и концепцию интерьера. К тому же у живописи Шпихера есть весьма важное достоинство - она всегда сомасштабна интерьеру..."
Автор проекта Андрей Шмонькин: "Интерьер этой квартиры был задуман как рама, а пейзаж за окном выступает в роли картины. Небо и деревья отражаются на лаковых и стеклянных поверхностях-раздвижной перегородке, стенной панели, полированных фасадах кухни. Темные оттенки серо-фиолетового, цвет венге, зеленый оттеняют краски живой природы…"
Аксессуары для съемки предоставлены салоном Stil Haus