Пентхаус в стиле экомодерн с видом на исторический центр Вены

Гуля Ахметшина и Сергей Барабадзе оформили интерьер пентхауса в центре Вены

Дата публикации 26.07.2017

Текст: Ольга Короткова

Фото: Сергей Моргунов

Автор проекта: Гуля Ахметшина
Сергей Барабадзе

Журнал: №7 (228) 2017

Гуля Ахметшина рассказывает: «Вид на старую Вену — это живая картина, живопись с постоянно меняющимся небом и красивой статикой исторических зданий. Мы решили, что для этой «живописи» интерьер должен служить «рамой», не перебивать ни цветом, ни стилистикой того, ради чего существует квартира, — вид на город».

Общий вид гостиной. Диваны, Ernst Kroupa. Столики, Cravt Original

У интерьера этой квартиры есть предыстория. Юная художница Лиза Барабадзе увлеклась темой дягилевских «Русских сезонов». Досконально изучала историю, эстетику, документы того времени, воспоминания, рисунки, афиши… Постепенно в творческом портфолио Лизы собралась коллекция собственных эскизов, вдохновлённых «Русскими сезонами». И когда к Сергею Барабадзе и Гуле Ахметшиной обратились давние друзья с просьбой оформить интерьер пентхауса в Вене, всё сошлось: тема «Русских сезонов» стала центральной в проекте. Личность заказчицы тоже сильно на это повлияла.

Тема русского балета (графика Лизы Барабадзе) — ключевая для интерьера

«Есть градообразующие люди, — рассказывает Гуля. — Вокруг хозяйки квартиры в Вене сам собой возник «русский круг» друзей, она часто устраивает музыкальные и литературные вечера, гостями и участниками которых становятся творческие люди не только из России, но и из Грузии, и из Австрии». Для таких журфиксов во многом и задумана квартира.

Интерьер пентхауса стал «рамой» для «живой картины»: отовсюду открывается вид на исторический центр Вены

Панорамный вид, выход на крышу — такие достоинства квартиры уже входили в исходный набор характеристик VIP-недвижимости: пентхаус построен в результате реконструкции доходного венского дома XIX века. Цветовая гамма отвечает теме города: превалируют цвета серого камня, бежево-песочные тона, земляные оттенки. В качестве «солнечных бликов» присутствуют золотистые детали (посуда, предметы декора, отделка мебели, светильников).

Лестница ведёт на крышу. Помимо террасы, которая отделена стеклянными дверями от жилого пространства, есть выход на эксплуатируемую крышу

«Каждый цвет имеет свой вес в интерьере, согласно традиционной японской теории построения интерьера, — говорит Гуля Ахметшина. — Такие цвета, как красный, как открытое золото «весят» гораздо больше, чем нейтральные бежевые оттенки. Поэтому использовать их надо пропорционально «весу», то есть гораздо менее активно, чем основные фоновые цвета. И тогда эффект от акцентов будет намного сильнее, эмоциональнее».

По сути, сад находится над внутренним двором дома, то есть он ещё и «висячий». Потолка нет, сад открыт в небо. Сергей и Гуля обыграли сад (как и вид на город) как сердцевину интерьера, завертев движение по квартире так, чтобы сад был виден из ключевых точек пространства

Если цвет использовать правильно, то интерьер получается грамотный, в нём хочется остаться, в нём чувствуешь себя комфортно. Поэтому «развесовка» цвета очень важна при выстраивании пространства. Вена — город по характеру буржуазный, помпезный, эстетически «плотный», в нём читаются различные культурные пласты, и интерьер вторит этому характеру города: он словно собран из предметов различных эпох — от антиквариата до предметов современного искусства и вещей ремесленного производства.

«Как прекрасно мыть овощи в раковине и любоваться садом, который прямо здесь, за стеклом, перед глазами, — рассказывает Гуля. — Конечно, кухню мы спроектировали впритык к зимнему саду!»

«Пентхаус — вещь парящая над городом, — говорит Гуля. — Поэтому в интерьере важно подчеркнуть вид из окон, с террасы. Город и небо над ним становятся главными предметами изображения, раздумий, центром притяжения. Если в загородном доме важен фасад, силуэт дома, то в пентхаусе — наоборот, важнее всего вид вовне — силуэт города. Здания, шпили, крыши, колокольни… Терраса и выход на крышу дают ощущение жизни на природе, но при этом парения, полёта над городом. А внутри квартира — сдержанных «городских» тонов. Цвета мягкой графики, сепии, с приглушёнными золотыми акцентами».

Мягкая мебель спроектирована по эскизам Сергея Барабадзе и Гули Ахметшиной и изготовлена венскими мастерами на старинной мануфактуре Ernst Kroupa. Подушки на креслах — по эскизам Лизы Барабадзе. Трёхногий столик справа от зимнего сада сделан французским скульптором в единственном экземпляре и приобретён в Париже.

Сергей Барабадзе поясняет: «Для меня очень дорого в этом проекте то, что мы нашли в Вене потомственных венских мастеров-мебельщиков. Многие предметы мебели по нашим эскизам изготовили именно они по старинным ремесленным технологиям. Это делает интерьер «родным» городу, не противоречит историческому духу, характеру места».

Ванная комната. Материалы для отделки помещения — камень, сланец, стекло. Здесь тоже выдержана «городская» тема и по цветовой гамме, и по материалам