Post scriptum

квартира (88 м2) в Санкт-Петербурге Яков Волошин, Владимир Чувашев, Антон Головин

Дата публикации 13.08.2003

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Автор проекта: Яков Волошин
Владимир Анатольевич Чувашёв
Евгений Степанцев
Антон Головин
Иван Говорков
Елена Губанова
Олег Васильев

Журнал: N5 (72) 2003

Здесь - новое, только что построенное здание, неожиданное для сдержанных петербуржцев экспрессивностью фасада. И все же есть нечто, позволяющее поставить эти две квартиры в один - весьма симпатичный - ряд. Это особая светлая аура - ощущение пространства, где, кажется, преодолеваются временные и физические границы. Следует оговориться, что квартира в Петербурге не является для Наташи, ее хозяйки, местом постоянного проживания. Здесь она останавливается, приезжая в Петербург по делам. А поскольку случается это довольно часто, то квартира "чувствует" себя настоящим домом, с той лишь разницей, что она освобождена от некоторых обременительных функций постоянного жилища. Ее вполне можно назвать квартирой-"аксессуаром", а к аксессуару, как известно, предъявляют особые требования. На выбор стиля решающим образом повлияла первоначальная планировка квартиры (создать классический интерьер в пространстве столь сложной конфигурации было невозможно). Впрочем, при покупке недвижимости наибольшее внимание уделялось вовсе не планировке, а виду из окон: хозяйка целенаправленно искала дом окнами на Финский залив. При реконструкции эту особенность квартиры подчеркнули. В частности, увеличили окна в гостиной - теперь они занимают всю стену от пола до потолка. Той же цели служит включение утепленной лоджии в жилое пространство: в хорошую погоду двери открываются настежь, и лоджия становится продолжением интерьера. Для того чтобы небольшие габариты квартиры были менее заметны, пространство максимально "раскрыли", сохранив внутренние перегородки лишь там, где они функционально необходимы. Сквозные ниши в стенах умножают число видовых точек. Белый цвет, который психологи считают самым сложным для восприятия, здесь, напротив, обретает несвойственную ему эмоциональность. В сочетании с мягким освещением доминирующий белый фон увеличивает реальные размеры пространства, "размывая" его границы. В этой визуальной игре участвуют даже шторы на окнах, превращаясь из тривиальных газовых занавесок в призрачное подобие невского тумана. И все же эмоциональность интерьера строго дозирована. В гостиной она уравновешивается яркими пятнами живописи, в спальне белый цвет "компенсируется" темным тоном дерева. Но и здесь никаких компромиссов.Квартира-"аксессуар" вообще не позволяет себе компромиссов, это сказывается на всем - выборе брендов, отделочных материалов, произведений искусства. Их мало, но каждый предмет, фактура, оттенок цвета имеет значение. Перестановка мебели в этой квартире немыслима. Холодный нордический нрав делает ее похожей на трехмерную копию прототипа, созданного в AutoCAD. И невольно возникает вопрос: быть может, компьютер, одержав победу над кульманом, уже бесповоротно занял позиции в нашем реальном пространстве?.. Яков Волошин: "Нам хотелось максимально "раскрыть" интерьер и отвлечь внимание от некоторых недочетов базовой планировки, с которыми невозможно было бороться, - таких как низкий дверной проем, к примеру. Мы стремились всеми средствами создать ощущение большего объема. Этому служат и увеличенные окна, и лоджия, являющаяся визуальным продолжением гостиной, и сквозные проемы в стенах. Получилась нейтральная, легкая квартира".