Пространство для творчества: интерьер британской арт-площадки The Compound

Это в прошлом промышленное пространство последний год одна из самых востребованных площадок Англии: здесь снимают фильмы, клипы и устраивают яркие мероприятия. А ещё живут и творят.

Дата публикации 31.10.2017

Текст: Марина Юшкевич

Фото: Tom Bird

Автор проекта: Стюарт Холт

Журнал: №10 (231) 2017

Владелец, создатель, автор концепции, идейный вдохновитель и жилец этого необычного во всех отношения пространства в английском Бирмингеме — Стюарт Холт, художник, архитектор, девелопер. Он и созданная им компания JAVELIN BLOCK занимаются спасением старых, полуразвалившихся постиндустриальных построек. Они придают им новый облик и дарят новую жизнь.

«Если вы говорите об архитектуре в категориях стоимости квадратного фута и используете термины «люксовое», «дизайнерское», то не тратьте понапрасну время. Если вы ищете способ дать зданию новую жизнь, реанимировать его, сохранив историю, — то нам по пути», — говорится на сайте компании.

В Англии такого рода практику называют adaptive reuse «повторное приспособление» и, как и всё, что связано с повторным использованием, очень уважают за экологичность подхода. А в случае с архитектурой — ещё и за сохранение истории.

Здание бывшего текстильного завода ещё пару лет назад представляло собой печальное зрелище: облезшие кирпичные стены, неровно покрытые побелкой, обломки давно неиспользуемых станков, труб вентиляции, мостики и какие-то переходы под высоким потолком из металла. Пока его не заметил Стюарт Холт. Специалисты JAVELIN BLOCK талантливо «реанимировали» старое здание, сделав акцент на его индустриальном прошлом, обыграв и подчеркнув его в элегантно–лофтовом формате.

Архитекторы расчистили старинную кладку XIX века, отреставрировали, где было нужно, кирпичи и покрыли их фиксирующим раствором. На фоне эффектной кирпичной кладки хорошо выглядят металлические конструкции антресолей, лестниц и мостиков–переходов между полуэтажами.

Самое красивое в этом проекте — его открытая планировка. Здесь по полной использован характерный именно для лофтов приём: сочетание высокого двусветного центрального пространства и небольших, более приватных помещений на металлических антресолях и под ними.

Часть стен и потолков обита деревом, немного смягчающим брутальность кирпичной кладки. Древесина здесь, как очень часто бывает в таких проектах, тоже «повторного использования» — из разобранных старых сараев или ангаров с характерным рисунком старого дерева.

Бывшие промышленные цеха трудно поделить на комнаты привычного формата, зато за счёт большой высоты они прекрасно членятся мезонинами, создавая сложные перетекания просторных, свободных и компактных, уютных пространств, где традиционно располагают спальни, кухни, ванные комнаты — те помещения, которым просто противопоказана чрезмерно большая высота.

Сейчас Стюарт здесь живёт, рисует (он довольно известный художник, работающий под именем Pryce Lee) и гордо демонстрирует миру свою коллекцию современного искусства, в которой есть работы Бэнкси, Ос Жемеос, МакГи. Но главное — активно сдаёт новое необычное пространство, получившее название The Compound, людям искусства, особенно из мира кино.

Стивен Спилберг совсем недавно снимал здесь фильм «Первому игроку при готовиться» (Ready Player One), Эд Ширан презентовал новый альбом, а крупные компании устраивают светские и культурные вечеринки. Жизнь бьёт ключом.