Пространство лёгкости и света: неоклассический интерьер двухуровневого пентхауса

Стилевую палитру этого интерьера составила неоклассика с акцентом на ар–деко. Светлая цветовая гамма, обилие зеркал и хрусталя наполнили квартиру воздухом и светом.

Дата публикации 07.12.2017

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Татьяна Миронова
Андрей Конторовский

Журнал: №1 (233) 2018

Изначальным пожеланием заказчиков — молодой семейной пары с двумя детьми — был лёгкий, светлый интерьер в неоклассическом стиле с элементами американского ар–деко, выдержанный в светлых, практически белых тонах с добавлением бежевого, бледно–бледно–голубого и светло–бирюзового, так называемого цвета Тиффани, названного по аналогии с ювелирным брендом, использующим его в качестве своего фирменного цвета. Подобный стилевой микс (неоклассика, сближенная с ар–деко) отличает большинство проектов, созданных Татьяной Мироновой. Заказчики собственно обратились к ней после просмотра её работ: им оказался близок стиль Татьяны, цветовая гамма, в которой она работает, понравились сделанные ею интерьеры.

Просторная гостиная заняла весь объём второго этажа. Несущая колонна, оформленная гипсовыми панно и зеркалами, стала своего рода зонирующим элементом в интерьере: она отделяет столовую зону от кухни

Просмотрев нескольких предложенных вариантов планировки, хозяева остановились далеко не на самом традиционном. Квартира, или, вернее, пентхаус, находится на двух последних этажах современной высотки. Оба этажа обладают панорамным остеклением, тем не менее общественную зону разместили не на первом уровне, как это чаще всего делают, а на втором. На это решение архитекторов натолкнула расположенная здесь просторная застеклённая терраса, откуда открывается великолепная панорама города.

«Организовать структуру пространства подобным образом было логично и функционально, — замечает Татьяна. — Уместнее всего было рядом с террасой обустроить гостиную. Ещё одно обстоятельство сыграло свою роль: первый этаж больше по площади, и здесь было проще разместить все необходимые приватные помещения: кабинет хозяина, спальню родителей с ванной и гардеробной комнатами, детский блок, состоящий из двух спален, большой ванной, гардеробной и игровой».

Спальня хозяев. Кровать, зеркало, Baker. Кресло, Christopher Guy. Туалетный столик, стул, Barbara Barry

Основу интерьера составили неоклассические приёмы: стены, колонны деликатно оформлены молдингами и карнизами, паркетный пол выложен традиционным для классических интерьеров способом — французской ёлочкой. Чтобы усилить впечатление лёгкости, простора и света, поверхности оформили в белых тонах, придав им фактурность с помощью лепного декора в стиле ар–деко и каннелюров.

Столовая зона обозначена в пространстве отделкой пола: на фоне тёмного паркета выделяется светлое панно, собранное из нескольких сортов мрамора и повторяющее очертания лепного кессона на потолке.

Обилие зеркал работает на тот же эффект. Зеркала не только усложняют восприятие пространства и добавляют света, но и делают его более нарядным и торжественным. Важную роль в формировании образа интерьера играют мебель, респектабельная и в то же время утончённая, хрустальные люстры и изысканный декор.

Стену лестничного пролёта от пола до потолка оформили зеркальным панно с фацетом. Поверх него повесили декоративное, венецианское зеркало от Arte Veneziana. Форма зеркала задала мотив овала в интерьере.

Татьяна Миронова отмечает: «Мне хотелось сделать цельный, гармоничный интерьер со своей индивидуальностью. Характерные детали мебели послужили отправной точкой при разработке декоративного ряда: овальная форма, узоры «перекочевали» в интерьер, стали неким объединяющий мотивом. Ощущение ансамбля создаёт и единство приёмов, цветовой гаммы, материалов, применённых во всех помещениях квартиры».