Путешествие на Восток

загородный дом общей площадью 530 м2

Дата публикации 03.10.2011

Фото: Зинон Разутдинов, Надежда Серебрякова

Текст: Ольга Ведерникова

Автор проекта: Павел Миронов
Анна Куликова

Журнал: N7 (162) 2011

Хозяева большой подмосковной усадьбы хотели, чтобы в интерьере дома материализовались их впечатления от поездок в Индонезию. Авторы проекта предложили неожиданное решение этой задачи, далекое от вариаций на тему этно

Знакомство с домом начинается с репрезентативной части дома, расположенной на первом этаже. Гостиная разделена на три зоны - мягкую (диванную), каминную и… рабочую с письменным столом от SMANIA. Стены в ней отделаны светлым декоративным покрытием под камень. Как и потолок, и вертикаль камина, они расчерчены молдингами из тонированного под венге дерева, перекликающимися с дубовой доской на полу, оконными рамами, дверями, карнизами. Четкая графика и игра в «темное-светлое» создали в гостиной атмосферу покоя, уюта и внутреннего равновесия. Столовая, выдержанная в той же цветовой гамме, полна оригинальных решений. Например, обеденный стол с многоугольной, неправильной формы столешницей или ячеистый зигзаг «винного дерева» (изготовлены по эскизам авторов проекта, как и мебель в библиотеке, кабинете, восточной комнате). Толику экзотики вносит сюда большой рифовый аквариум, за которым располагается кухня. Еще одна интересная деталь - потолок из матового стекла, расчерченный на квадраты темным деревом и подсвеченный изнутри.

Из гостиной можно пройти в бассейн, занимающий пристроенный к дому одноэтажный объем. Выложенная мозаикой чаша бассейна в форме усеченного круга повторяет конфигурацию помещения, оставляя достаточно места для дощатого «пляжа» с плетеными шезлонгами. Одну из стен бассейна украшает шестиметровое панно из колотой смальты, созданное по мотивам знаменитой картины «Поцелуй» австрийского художника Густава Климта.

Расположенная на втором этаже спальня хозяев - образец сдержанной, не бьющей в глаза роскоши. В центре внимания здесь, несомненно, кровать с отделанным крокодиловой кожей изголовьем и покрывалом из лисьих шкур. «Кожаная» тема находит продолжение в декоре прикроватных тумбочек, клетчатом коврике на полу и далее переходит в примыкающую к спальне гардеробную, скорее напоминающую уютный будуар. Впрочем, гораздо больше оснований называться таковым у ванной комнаты хозяев. Стены здесь отделаны декоративным покрытием с золотыми вкраплениями, а также панелями из влагостойкого тика. Раковина встроена в изящный серебристый комод. Ну а столик с выполненным вручную обильным резным декором - настоящее произведение искусства.

Связывает воедино все четыре этажа дома необычная спиралевидная лестница, целиком занимающая объем пристроенной к фасаду круглой башенки. Лестница задает пространству пластику, близкую к тягучим линиям ар-нуво. Отголоски этого стиля читаются также в витражах, наполняющих дом цветными бликами, и светильниках-«артишоках», освещающих лестничный проем.

А где же Индонезия? Восточные мотивы прослеживаются и в натуральности материалов, и в обилии благородного дерева в отделке, и в спокойной цветовой гамме, которая в родной среде дарит отдых от знойного солнца. И, конечно, в невероятном разнообразии изделий местных умельцев - от оригинальной мелкой пластики из растительных волокон, дерева и металла до традиционной живописи и знаменитых на весь мир батиков.

Анна Куликова: «Заказчики - дружная молодая семья с ребенком - хотели, чтобы дом напоминал дорогие отели стран Юго-Восточной Азии, в которых они любят бывать в своих почти беспрерывных путешествиях. Конечно же, мы не ставили перед собой задачу создать полностью аутентичную обстановку. Напротив, с одобрения заказчиков трансформировали их идею в современный вариант ар-нуво, построенного на контрасте дерева и камня - традиционных материалов в индонезийском интерьере»