Раффаэлла Виньятелли: «Люкс на 100 процентов состоит из таких историй — про материал, про качество, про ремесло»
Мы встретились на выставке Maison&Objet в Париже, чтобы поговорить о бескомпромиссном люксе. Президент Luxury Living Group — тот человек, который знает об этом практически всё
Осенью Раффаэлла посетила Москву. Российская столица поразила синьору Виньятелли.
Раффаэлла Виньятелли, президент Luxury Living Group
Раффаэлла Виньятелли: Центр Москвы — это удивительное смешение архитектурных стилей: дореволюционный имперский, монструозный коммунистический и современный (небоскрёбы из металла, стекла и бетона) — всё это уживается вместе и завораживает! Меня поразила также подсветка зданий и парков, а ещё — освещение улиц. Это очень красиво. Мои русские друзья сказали, что мэр Москвы неравнодушен к современным системам освещения: в России больше полугода ощущается нехватка света, и уличное освещение в какой‑то мере компенсирует этот дефицит. Это так интересно! Я заметила, что в русской столице чувствуешь себя в безопасности, даже если гуляешь поздно вечером. Как будто кто‑то невидимый следит за порядком… По крайней мере, в историческом центре я так себя ощущала. Что касается деловой жизни: я обратила внимание, что бизнес–сообщество в Москве — замкнутая структура. Туда трудно войти «с улицы». Это накладывает особенный отпечаток на ведение бизнеса, на встречи с клиентами, дилерами — на все аспекты ведения дел. Мне было любопытно всё это постигать, так как у нас в России большие планы. Мы запустили в этом году новый бренд в нашем «созвездии» — BACCARAT LA MAISON. В России давно ценят предметы этой известной французской марки — люстры, аксессуары, столовый хрусталь. Нам предстоит познакомить людей с новым для марки направлением — мебельным. Скоро на Якиманке в «Гименее» откроется экспозиция первой мебельной коллекции. Таким образом, наше сотрудничество с этим брендом начинает новую страницу в истории BACCARAT.
Мебель для гостиной, комод, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group
Salon: BACCARAT LA MAISON — ваш новый проект. Расскажите, как начиналась история бренда LUXURY LIVING GROUP.
— Я работала бок о бок с моим отцом Альберто Виньятелли 30 лет. Он начинал с бренда FENDI CASA. Потом постепенно собрал целое ожерелье люксовых брендов — от автомобильных (BUGATTI, BENTLEY) и хрусталя (BACCARAT) до фэшн–брендов, итальянских и не только. Отец обладал даром предвидения, он заранее чувствовал, что будет востребовано в интерьерном дизайне. Он создал уникальную модель бизнеса — семейную компанию, которая работает с самыми красивыми марками в мире.
S: Что такое люкс сегодня? Для кого вы создаёте свои коллекции?
— Сегодня есть два совершенно разных поколения. Постарше — от 40 до 65. И молодое — от 25 лет. И часто они живут в одном доме. Так что сложность в том, что при всей разнице поколений, вкусов, требований мы должны каждому предоставить комфортную, красивую среду. Я уж не говорю о безусловном sancta sanctorum нашего времени — качественном сервисе. Что бы люди ни хотели — кофе, дом, кухню или бассейн, они желают получать люксовое качество и люксовый сервис.
Кресло для двоих Brigitte, Fendi Casa. Luxury Living Group
S: Какие новые веяния в интерьерном дизайне Вы ощущаете в последнее время?
— Технологии, конечно. Они влияют на образ жизни. Раньше дом был ядром семейной жизни. Хозяйка чаще всего не работала и занималась домом. Приготовление еды имело большое значение. Поэтому столовая, гостиная были главными «точками сборки» всей семьи. Это было основой человеческой культуры. Теперь же каждый работает, у всех гонка, все находятся вне дома большую часть суток! Кроме того, мы ежесекундно в виртуальной реальности: гаджеты, web — вот наше окружение. И когда мы возвращаемся домой, нам важно прикасаться к реальной жизни, реальным предметам, ощущать глазами и руками что‑то реальное, что вызывает эмоции, рождает какие‑то чувства, успокаивает, наконец. Так что роль обстановки в доме становится стократ важнее. Вы нуждаетесь в интерьере, который говорит с вами и о вас, зеркалит вашу индивидуальность, который восполняет вас. Вы выбираете эту мебель, эти ткани, эти цвета. Это ваш выбор, и он наполнен смыслами. Это «книга», «биография», «картина», если угодно. Больше чем мебель, больше чем стиль.
Мебель для гостиной, RITZ PARIS Home Collection. Luxury Living Group
S: А материалы? Что нового?
— Только самые лучшие. Самые. Например, мы работаем только с самым элитарным видом кожи — так называемой анилиновой кожей, нежной, как лепесток цветка. И кожа эта только европейских коров. Не все знают, что это за материал. Участки анилиновой кожи — это только небольшая часть шкуры коровы, и у неё «живая» текстура. Иногда покупатели говорят: «Здесь кожа с дефектом, замените мне диван!» Это не дефект, а самое ценное в материале, подобно мушке, застывшей в капле янтаря. Люкс на 100 процентов состоит из таких историй — про материал, про качество, про ремесло. Наши ткани на 80 процентов итальянских производителей. Остальные 20 — другие европейские фабрики. Мы предпочитаем дорогостоящие натуральные ткани из шёлка, шерсти, хлопка и льна. Времена меняются, технологии жизни меняются, молодёжь предпочитает покупать обувь и одежду на Айпаде. Но с люксом это не работает. Мебель такого класса, как у нас, надо «пробовать на вкус»: её надо потрогать, почувствовать её волшебное обволакивающее действие, примерить этот сверхкомфорт на себя. Это и есть люкс. А после уже осознанно выбрать свою вещь. И тогда можно нажать на кнопку Confirm на любом гаджете. (Улыбается.)