Респектабельный интерьер: панорамный вид, люксовая мебель и роскошные детали

При разработке дизайна этой квартиры авторы проекта использовали исключительно топовые марки мебели: вещи, предметы, материалы — всё здесь высочайшего уровня.

Дата публикации 31.01.2018

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Иван Качалов
Игорь Метелкин

Журнал: №2 (234) 2018

Отличительная черта проекта — необычное планировочное решение. Внутри квартиры организовано круговое движение. Это обусловлено исходным объёмом и пожеланием владелицы иметь изолированную приватную территорию. Квартира находится на 25-м этаже современной элитной высотки «Кутузовская Ривьера».

При неоспоримом достоинстве — панорамном остеклении — и восхитительном виде на город квартира глубокая и поэтому довольно тёмная, света катастрофически не хватает. Основные помещения архитекторы организовали вдоль окон, а подсобные вынесли в отдельный объём, вокруг которого и закрутили пространство. Это ядро стало своеобразным центром квартиры.

Хозяйка хотела необычный пол. «По дизайну подходил только дуб, поэтому решили взять доски радиального распила шириной до 35 сантиметров и длиной 4,5 метра в экстрачистом отборе. Радиальный распил — редкий вид. При его производстве бревно пилится под определённым углом к сердцевине, отсюда большой отход. Все волокна при этом получаются параллельными друг другу, это делает доску более стабильной. Чтобы получить нужную ширину, выбирали брёвна не менее метра в диаметре. Из одного бревна выходит всего две–три доски. Кроме того, отбор шёл и по фактуре. При этом виде распила древесина имеет довольно пёстрый рисунок, брали только спокойный и равномерный окрас. Получился уникальный и необычный пол», — поясняет Иван Качалов. Диван, Giorgetti. Журнальный столик, Tura

Дверь в холле, ведущая в приватный коридор, замаскирована так, что практически сливается с зеркальной поверхностью стены. «Функционально планировка очень удобная, — поясняет Иван Качалов, — гости даже не догадываются, что помимо общественной зоны есть и другие помещения, так как они видят только широкие распашные двери, за которыми находится гостиная — большое открытое пространство с головокружительной панорамой города. Кухня, кстати, тоже изолирована. И там есть свои нюансы. Она вынесена в отдельное помещение — это было ещё одним пожеланием хозяйки. Остальные помещения, в том числе спальни, ванные, гардеробные, постирочная, — всё скрыто от глаз и «живёт» своей жизнью. Мы продумали всевозможные сценарии».

Декоративный элемент интерьера прихожей–холла — пол. Для его отделки выбран редкий камень чёрного цвета с окаменелыми аммонитами. Хаотично расположенные острые ракушки выглядят как трассирующие пули — этой динамикой и необычной фактурой камень и понравился.

Уровень интерьера маркируют предметы (мебель, светильники, декор) вплоть до аксессуаров и текстиля. Использованы топовые брендовые марки: GIORGETTI, PROMEMORIA, TURA, TURRI, BAROVIER&TOSO, DONGHIA, SIEMATIC, LORO PIANA, HERMES, DEDAR, LUALDI, POLTRONA FRAU, дизайнерские светильники INGO MAURER и XAL. Многие из вещей были специально разработаны фабриками под данный проект, например, туалетный столик, зеркало для будуарной зоны, даже сейфы фабрика AGRESTI изготовила на заказ по эскизам архитекторов.

Спальня хозяйки. Кровать (Promemoria) стоит ониксовым изголовьем к окну. За ним организована будуарная зона. Одна из стен декорирована мягкими панелями (Lualdi) из замши. От подвесных и встроенных светильников отказались, комнату освещают дизайнерские светильники от Ingo Maurer, интегрированные в плоскость потолка и напоминающие собой не полностью раскрывшуюся раковину. Прикроватные столики, настольные светильники, J. Robert Scott. Кресло, Promemoria. Туалетный столик и зеркало выполнены на заказ по индивидуальному проекту фабрикой Promemoria

Материалы — высококачественные и исключительно натуральные: панели из замши, оникс, мрамор, доска из массива американского дуба, стеклянная мозаика, зеркала. «Заказчица сразу задала планку проекту, ей хотелось получить современный, при этом респектабельный и роскошный по ощущению интерьер, — продолжает Иван. — Рассказывая о своих предпочтениях, она привела пример: есть сумки за триста евро, за полторы тысячи, а есть такие, которые стоят пять, десять тысяч, и так далее. И интерьер по брендированию должен быть на таком же высоком уровне, как сумки HERMES/BIRKIN».

Пожеланием хозяйки было отделить кухню от гостиной. Её оборудовали в отдельном помещении. Попасть в кухню можно через два входа: один — из холла, второй — из гостиной через небольшой проход у панорамного окна. К острову примыкает столик, разработанный архитекторами в общем для всей кухни стиле и выполненный на заказ отечественными мастерами.

Иван резюмирует: «Если говорить о стиле, то заказчице хотелось, чтобы это был современный интерьер с элементами ар–деко. В моём понимании современный стиль — это минимализм, скандинавский дизайн, хай–тек, модернизм. В процессе обсуждения выяснилось, что хозяйка подразумевает всё-таки классику, но очень облегчённую, без традиционного декора и всякого золота–завитушек. Из классического стиля взяли лишь цветовую гамму, текстильную историю и частично формы, отдалённо просматривающиеся в мебели, и добавили ультрасовременные элементы. Получился респектабельный интерьер, базирующийся на современном прочтении ар–деко».