Ровный тон

Это ровный и спокойный современный интерьер— как основа под макияж—пластичная жилая среда, способная меняться

Дата публикации 23.10.2015

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Ананьев

Автор проекта: Александра Федорова
Полина Федорова
Сергей Калюта

Журнал: N11 (210) 2015

Это ровный и спокойный современный интерьер—как основа под макияж—пластичная жилая среда, способная меняться

Александра Фёдорова: «Этот проект отражает наше понимание того, как должен выглядеть современный интерьер. Это и не ультрасовременное прочтение, и не чрезмерная декоративность. Хороший жилой интерьер—это всегда баланс между интересным дизайном и функциональностью. Поэтому мы создаём не просто интерьер, а архитектурную оболочку, некий нейтральный фон, от которого хозяева никогда не устанут. Другое дело, что настроение можно поменять, обновив предметы, добавив яркие аксессуары; пространство от этого лишь заиграет новыми красками»

Заказчики интерьера—молодая пара с маленьким ребёнком. Одним из основных их пожеланий был универсальный функциональный сценарий. На сравнительно небольшой площади архитекторам необходимо было разместить несколько помещений, в том числе гостиную, детскую, спальню, кабинет, ванную и хозяйственную комнаты. Чтобы организовать пространство должным образом, архитекторы присоединили к жилому объёму два балкона. Их основательно утеплили. Большой превратился в рабочий уголок в детской комнате. Кабинет, в свою очередь, увеличился за счёт балкона поменьше. «На тот момент, когда началась работа над интерьером, заказчики предусмотрительно запланировали две детские комнаты,—говорит Александра Фёдорова.—Пока не родился второй ребёнок, одна из них использовалась как кабинет. Сейчас помещение служит детской, как изначально и задумывалось. Поэтому комнату мы проектировали с учётом того, что она может поменять предназначение».

Главным помещением в квартире стала гостиная. Она центральная и по смыслу, и по расположению: приватные помещения, как в хороводе, окружили её со всех сторон. «Как только ты заходишь в квартиру, то почти сразу оказываешься в общей зоне,—расказывает Александра.—Это чем-то напоминает американский дом, где living room начинается с порога. С помощью такой компоновки нам удалось избежать коридора. Для того чтобы раздеться, достаточно маленькой скромной прихожей и шкафа для верхней одежды. В то же время за счёт холла мы увеличили площадь самой гостиной».

При всех очевидных плюсах круговая планировка обладает одним недостатком: шесть дверей, ведущих в разные комнаты, оказались в одном пространстве. Благодаря отделке и размерам они не распознаются на фоне стены, сливаются с ней в единое целое. «Двери под потолок, без ручек и коробов, в аналогичной отделке со стенами—один из наших лю­бимых приёмов,—продолжает Александра.—В этом интерьере они были просто необходимы. Представьте, что вы сидите в гостиной и видите вокруг одни двери. Единственный выход из этой визуальной дисгармонии—сделать их невидимыми, полностью скрыть их присутствие».

Жилой интерьер—это не поле для радикальных экспериментов, считают архитекторы. Обстановка вокруг человека должна быть деликатной, фон—состоять по большей части из нейтральных вещей и оттенков. «Вкусы и пристрастия людей меняются. Сегодня вам нравится одно, завтра может понравиться что-то другое,—замечает архитектор.—Осо­бенно это касается цветовой гаммы: от слишком активных и ярких цветов со временем можно устать. Поэтому мы предпочитаем использовать спокойные, умеренные тона. Серый—самый нейтральный в этом плане цвет. Различные его оттенки идеально сочетаются с белым, со светлыми и тёмными оттенками натурального дерева, они создают в пространстве объём, глубину».