Шеф-повар для эстетов
квартира общей площадью 153 м2 Борис Уборевич-Боровский, Александра Федорова
Интерьер может звучать совсем как симфония и вместе с тем быть удивительно "вкусным".
Борис Уборевич-Боровский делится своим рецептом экспрессивного пространства. Неповторимость данному архитектурному блюду придает личность шеф-повараSalon: В этой квартире такие потолки!.. Догадываюсь, что Вы хотите сказать - что журналист обязан уметь озвучивать свои впечатления.
- Возможно, мы переборщили с потолками... Действительно, они получились уж очень экспрессивными.
S: Мне кажется, можно говорить даже о двойной экспрессии потолка и пола: посмотрите на эти блики и отражения. Как же здесь чувствует себя хозяин квартиры?
- Великолепно себя чувствует. Нет, правда, ведь это в своем роде необычный человек, весьма яркая личность.
S: Теперь я понимаю, чем обусловлен ярко-оранжевый цвет обивки стульев.
- И это тоже, но к вопросу о цвете мы вернемся позже. Итак, это бизнесмен, работающий в индустрии развлечений: владелец клубов, ресторанов, фитнес-центров. Энергичный и по-своему артистичный, увлеченный своим делом. Но надо ведь где-то и отдыхать. Эта квартира идеально подходит такому человеку для отдыха и в то же время вызывает приятные ассоциации с работой.
S: Например?
- Например, яркие цветовые акценты (тот самый оранжевый) коррелируют с ярким светом солнца или солярия, "подсыпы" гальки на отдельных участках пола - с морем или бассейном; современные материалы - стекло, металл, а также свет галогенных лампочек холодного и теплого оттенков - напоминают о ночном городе, и так далее.
S: В том, как Вы сочетаете материалы, я также вижу определенную эмоциональность: светлый гипсокартон (потолок) противопоставлен темному камню (пол); ванная комната отделана камнем бежевого и насыщенно- коричневого цветов; в спальне и гостиной сочетаются светлое дерево и шоколадное венге, и так далее.
- Я Вам больше скажу: вся эта выразительность цвета и материалов - часть общей "интриги" квартиры, обусловленной "поведением" пространства.
Собственно, сейчас наш разговор подошел к самому главному. Я не буду в подробностях рассказывать, какой была квартира в начале и как мы что переделывали: достаточно сравнить два плана - до и после. Скажу только, что эркер, в котором планировалось расположить гостиную со столовой, был (по сравнению с другими помещениями) самым удаленным от входа помещением, что для гостиной плохо. Поскольку физически приблизить эркер к входу было невозможно, мы и воспользовались приемом архитектурной интриги. Сделали коридор манящим вглубь. Он зовет вас посидеть на скамейке в нише, обогнуть по окружности ванную комнату, прикоснуться к стеклянной вставке в стене. Выпуклые поверхности чередуются с вогнутыми, задавая направление движения - в сторону гостиной.
S: А еще можно определить путь "по звездам", т.е. светильникам и гипсокартонным "волнам" на потолке.
- Конечно, ведь мы старались дать дополнительные пространственные "указания", играя объемами потолка. Поэтому путь в гостиную кажется коротким и необременительным.
S: Вы разместили на сравнительно небольшой площади (153 кв. м) много комнат, включая гостевые помещения.
- Таким было пожелание заказчика. Как кажется, нам удалось найти золотую середину: общественные помещения гостиной, столовой и кухни визуально объединяет эркер, так что они "читаются" как общее пространство, а приватные помещения достаточно "закрытые". Дополнительно зонируют пространство два световых круга, разделяя общественную, гостевую территории и зону прихожей. Световые круги обозначают место будущих колонн сложной конфигурации: колонны расставят все точки над "и" в зонировании квартиры.
S: Из чего Вы их сделаете?
- Возможно, из клееной фанеры. Может быть, из металла. Колонны из металла были в нашей известной "синей квартире", которую мы сделали лет пять назад. Она стала в некотором смысле эталоном для хозяина этой квартиры.
S: Кажется, у этой квартиры тоже есть шанс...
- Поживем - увидим.
Борис Уборевич-Боровский:
"Нашу главную задачу я вижу в том, чтобы создавать пространство, которое могло бы положительно влиять на человека. При этом мы не увлекаемся ни знаковостью этого самого пространства, ни его излишней детализацией. Современное комфортабельное жилье может и должно быть уютным, не обрастая при этом множеством предметов декора. Эта квартира, как мне представляется, в этом смысле отвечает требованиям времени".