Маленькая Франция: интерьер квартиры в старинном доме

Хозяева этой квартиры влюблены в культуру и искусство Франции. архитектор Наталья Самойлова отразила их увлечение в интерьере

Дата публикации 20.04.2016

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Дарья Самойлова

Автор проекта: Наталья Самойлова

Журнал: de Luxe Классика N1 2016

Архитектор Наталья Самойлова считает, что хозяевам этой квартиры очень повезло. Её предыдущие владельцы бережно отнеслись к историческому наследию: они восстановили оригинальную коридорную систему, связывающую комнаты.

Фрагменты гостиной

«Когда мы приступили к работе, необходимости в кардинальной перепланировке не было, — рассказывает Наталья. — Мы лишь обновили стены и потолки, изменили планировку ванной комнаты, поменяли назначение комнат. Так, в квартире появилась просторная гостиная, совмещённая со столовой, кабинет, три спальни (родительская и детские). С помощью мебели и декора нам было важно создать здесь ощущение городского дома с историей и в то же время среду, подобную драгоценной шкатулке, которая бы радовала глаз и помогала отвлечься от серых будней».

Фрагмент кабинета

Как оказалось, заказчик — большой поклонник Франции: он обожает французские гобелены, фарфор, ткани... «Наша работа над оформлением квартиры началась с трёх каталогов тканей, — продолжает Наталья. — Среди них преимущественно французские марки». Особое внимание мы уделили текстильному оформлению окон. Отсмотрели несколько каталогов исторических гравюр с образцами драпировок и создали для каждого окна своё неповторимое «платье», украшенное бахромой, розетками, витыми шнурами.

Вид из гостиной на столовую. Верхний свет в обоих помещениях — французские люстры 1920-х годов.

В детских комнатах — портьеры на красной подкладке с бантами; в кабинете, наоборот, по-мужски строгие». Во многом благодаря текстилю — многослойным портьерам с подхватами и пышными кистями, балдахинам над кроватями в спальнях, обилию мягкой мебели с подушками — удалось создать атмосферу классического интерьера. Несмотря на то что историческая точность вовсе не была целью проекта, некоторые ткани действительно воспроизводят оригинальные орнаменты XVIII–XIX веков.

Одна из детских спален

Комнату украшает миниатюрная резная консоль (Jumbo Collection) с овальным зеркалом в духе рококо (его фрагмент на фото вверху) и соответствующая рокайльная люстра.

Наталья рассказывает: «Этот проект поставил передо мной сложную задачу соединить архитектуру эпохи модерна (квартира находится в старинном доме) и неудержимую любовь заказчика к Франции: её атмосфере, фарфору, тканям... Очень интересной была работа с текстилем. С его помощью мы, как художники, окрасили интерьер в яркие и свежие цвета, в то время как стены светлых оттенков выступили в роли нейтрального фона, белого холста. Общая цветовая гамма интерьера очень тёплая, насыщенная. В основных помещениях преобладает осенняя палитра, а в детских комнатах — весенние оттенки: жемчужно-серый, пепельно-розовый».

Фрагмент столовой. Обеденный стол и стулья Bazzi в обивке от Tassinari&Chatel. Портьеры, Watts of Westminster

Обязательный атрибут французской обстановки того времени, будь то салонная гостиная или дамский будуар, — мягкий ковёр, приглушающий звук шагов и располагающий к непринуждённому общению. «В Москве мы не смогли найти ни одного ковра, который подходил бы нам и по стилистике, и по размерам, поэтому мы пошли более сложным путём, чем просто покупка готового экземпляра.

Главные цветовые акценты здесь — тёмный камень столешниц и портьеры (из ткани от Tassinari&Chatel) в пол c насыщенным цветочным рисунком

Уже в течение года мы работаем над воссозданием двух ковров XVIII века, — рассказывает Наталья. — Один из них ни много ни мало повторяет рисунок ковра, который украшал королевский кабинет в Лувре, другой происходит из небольшого музейного собрания. Надеюсь, скоро оба ковра будут готовы и украсят гостиную и главную спальню». Мебель для квартиры была выполнена специально на заказ, за исключением старинного резного буфета, доставшегося от предыдущих владельцев.

Старинный буфет с резным декором в виде павлинов. Чтобы поддержать этот мотив, на фабрике Bazzi специально заказали обеденный стол с инкрустацией на столешнице, изображающей двух лебедей