Современный интерьер в московской сталинке: как выглядит квартира дизайнера
Эту квартиру в доме на Фрунзенской набережной в Москве архитектор Александра Фёдорова оформляла для себя и своей семьи. Ей удалось создать здесь современный, функциональный и уютный интерьер.
Площадь: 110 кв. м
На относительно небольшой площади (это была просторная «трёшка» в 110 квадратных метров в сталинском доме) необходимы были кухня-гостиная-столовая, две спальни, две гардеробные, кабинет и два санузла. Только убедившись, что все это можно будет реализовать в квартире, Александра решилась заключить сделку о покупке.
Гостиная-кухня. Для хранения вещей предусмотрены закрытые блоки за шпонированными панелями, чтобы на виду не осталось ничего лишнего, а взгляд задерживался только на самом главном — мебели и арт-объектах. Кухонный остров стал местом концентрации жизни: за ним завтракают, перекусывают, общаются, сидят с ноутбуком. Хотя для работы есть небольшой кабинет с раскладным диваном на случай гостей и большой рабочей поверхностью.
Шезлонг LC4, созданный Шарлоттой Перриан и Ле Корбюзье в конце 1920-х годов, икона современного дизайна, смотрится в интерьере гостиной практически как арт-объект.
В помещении было всего две несущие колонны и ни одной несущей стены, поэтому площадь удалось использовать по максимуму. Не было потеряно буквально ни одного миллиметра. Например, облицованная панелями стена между прихожей и гостиной скрывает со стороны прихожей трёхстворчатый хозяйственный шкаф, в котором нашлось место для сушильной и стиральной машин, гладильной доски и пылесоса. Со стороны гостиной здесь за панелями спрятаны винный шкаф, место для бокалов и аптечка.
Один из арт-объектов в гостиной — обеденный стол, в котором большой гладкий камень-опора пронзает ровное стекло столешницы. В квартире практически нет декоративных светильников, кроме люстры над обеденным столом. Александра не любит яркий свет, отдавая предпочтение разного рода деликатным подсветкам и не бьющим в глаза источникам.
В этом элегантно-современном интерьере нет аскетизма, но нет и ничего, по выражению Александры, «декоративно-кудрявого». «Для меня мой дом — это место, где я могу быть расслаблена, могу быть любой, здоровой и не очень, нарядной или растрёпанной, грустной или весёлой. Это место должно принимать, а не обязывать». Александра рассказывает, что в студенческие годы была влюблена в белые глянцевые интерьеры Захи Хадид. «Но с годами, с опытом мне стали нравиться качественные натуральные материалы. Появилась страсть к разного рода деталям, которые можно разглядывать», — делится она.
В отделке использованы качественные натуральные материалы, которые доставляют удовольствие при тактильном контакте, энергетически подпитывая хозяев. Интерьер выдержан в спокойной серо-бежевой гамме. Чёрные акценты на этом гармоничном фоне задают ритм в пространстве. Эркер в гостиной с видом на Москва-реку и Нескучный сад обрамили выступающими рамками, которые визуально расширили оконный проём.
Зеркала во всю стену визуально расширяют пространство компактного кабинета. Справа — выход на ещё один балкон.
Присутствующие в этом интерьере детали отсылают к чему-то рукотворному, тактильному. В квартире нет ни одной просто окрашенной стены: все стены отделаны каким-либо материалом: деревом, камнем, тканевыми обоями, штукатуркой с фактурой льна. Это придаёт интерьеру солидность, законченность, создаёт уют.
Зеркальная стена в прихожей визуально удваивает пространство. Изящное бра выдержано в той же стилистике, что и светильник над обеденным столом в гостиной.
Прихожая — важный «транспортный» узел квартиры: отсюда есть выходы во все помещения квартиры, включая санузлы и гардеробные, кроме небольшого кабинета. Пол в прихожей выложен слэбами натурального гранита, который создаёт ритмичный контраст со светлыми панелями на стенах.
В спальне такой деталью стало изголовье кровати. Оно выполнено из массива ясеня, тонированного в пыльно-серый цвет, как и пол. Но сама его форма рождалась долго: сначала всем офисом лепили из пластилина колбаски, обматывали их верёвкой, а потом отдавали на оцифровку. В итоге получилась такая стена из своего рода чурчхел, которая на контрасте с остальными гладкими стенами в панелях выглядит ещё более мягкой.
Французское окно в пол в спальне ведёт на просторный балкон, с которого открывается великолепный вид на Москва-реку и парк на противоположном берегу. Стена за изголовьем кровати декорирована панелями глубокого терракотового цвета с латунными вставками. В сочетании с фактурным изголовьем из тонированного массива ясеня это создаёт здесь очень камерную атмосферу.
И ещё одна деталь в спальне достойна внимания — это плавно изогнутая перегородка, отделяющая зону кровати от гардеробной.
Спальня.
«Для меня современный дизайн — это жизненная философия, и я выбираю его, — отмечает Александра. — Современный дизайн хорош тем, что он отвечает сегодняшним стандартам жизни и будет актуальным, уместным и своевременным сегодня, завтра, через 10, 15, 20 лет. Ритм существования на огромных скоростях, потоки информации, — всё это сильно отличается от того, как люди жили 100 или 200 лет назад. Сейчас всё меняется даже быстрее, чем мы успеваем заметить новое, успеваем им попользоваться. Жильё не может не идти в ногу со временем. Находиться в перегруженном декором интерьере после переполненного информацией трудового дня довольно сложно. Глазу и мозгу хочется отдохнуть. Современный же интерьер призван спрятать все лишние детали, оставив чистоту (не путать с пустотой), пространство, воздух. И это не исключает аксессуары и искусство, наоборот — их там как раз-таки видно наконец!»
Ванная комната оборудована душевой кабиной и отделана слэбами натурального мрамора.
В спальне Тимофея, сына Александры, помимо двуспальной кровати расположились встроенные шкафы и столешница с креслом для работы. В эркере обустроен уютный диван для времяпровождения с гостями, чтения или просто отдыха.
Планировка квартиры.