Старинная живопись, средневековая мебель: комфортный жилой дом в Подмосковье

Архитектор Вера Герасимова построила в Подмосковье загородную усадьбу в духе классической итальянской виллы.

Дата публикации 28.09.2019

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Вера Герасимова

Журнал: Salon de Luxe Классика №3/2019

Площадь: 764 кв. м

Этот масштабный проект Вера Гера­симова создала для своих заказчиков — семейной пары средних лет, мечтающей об уютном загородном доме. Прототипом для архитектора послужил образ традиционной итальянской виллы. Чтобы территория участка приобрела соответствующие черты, помимо главного дома архитектор спроектировала отдельно стоящую оранжерею, установила фонтанчик и соответствующим образом оформила ландшафт.

Вид из столовой на оранжерею. Буазери выполнены по чертежам архитектора российскими мастерами. Справа находится комод в стиле «а бамбоччи». В переводе с итальянского «бамбоччо» означает «кукла». Мебель с характерными деталями в виде миниатюрных скульптур была популярна в Генуе в XVII–XVIII веках. Над комодом — уменьшенная копия картины Леонардо да Винчи «Богоматерь с Младенцем и святой Анной». Над старинным резным комодом слева — картины XIX века. Люстры, Iris Cristal. Обеденный стол, стулья — антикварные.

Общий вид столовой. Витрины и консоли изготовлены на заказ российскими мастерами. Камин с порталом из известняка — копия камина 1607 года из замка Кавдор, Шотландия.

«Мне очень повезло, что спроектировать и построить нужно было всё с нуля, — рассказывает о своём замысле архитектор. — Перед тобой чистый лист, поле для творчества и полёта фантазии. Хозяева очень много путешествуют, любят Италию, и для них, как и для меня, средиземноморские дома олицетворяют собой идеал жилого пространства, невероятно уютного, наполненного историей и традициями. Поэтому, проектируя интерьер, я в первую очередь вдохновлялась этой страной, её потрясающей культурой».

Вид из гостиной на столовую и кухню. Анфилада — одна из главных особенностей организации пространства. Стены декорированы буазери из бука, на их чёрном фоне особенно ярко смотрится фриз (холст, масло). Использованы сюжеты картин Симоне Мартини, Витторе Карпаччо, Скеджа и Беноццо Гоццоли. На полу — ковёр чуби ручной работы.

Кухня. Потолок с балками, стеновые панели выполнены российскими мастерами по чертежам Веры Герасимовой. Вытяжка из латуни и дерева изготовлена на заказ. Кухонный фартук декорирован керамической плиткой, расписанной вручную в стиле майолика. «Для кухни я подобрала массивный стол из ореха и стулья, обитые кожей, с латунными заклёпками, — замечает Вера Герасимова. — Хотя они были изготовлены в начале XX века, но по стилистике идеально вписались в интерьер кухни.». Кухня, Marchetti. Плита, ILVE. Люстры, Paoletti. Стол, стулья, буфет, картины — антикварные.

Общий вид гостиной. Мягкая мебель, Dolfi. Люстра, Preciosa. Комод, консольный стол — антикварные.

Архитектор подчёркивает, что её задачей было создать не поражающий размерами и торжественным оформлением дворец–палаццо, а комфортный жилой дом, поэтому в интерьере нет ничего помпезно–величественного и монументального. Организация внутреннего пространства подчинена классическим законам.

Кабинет. Буазери, кессонированный потолок выполнены российскими мастерами по чертежам автора проекта. Вся мебель, аксессуары — антикварные. Люстра, Preciosa. Шторы во всём доме — из ткани английской фабрики Jim Dickens. Картина — копия работы русского художника–пейзажиста XIX века Феодосия Щедрина.

Фрагмент кабинета. Над антикварным комодом — копия картины Паоло Учелло «Битва при Сан–Романо».

Помещения первого этажа перетекают одно в другое, создавая эффектную анфиладу. Потолки высотой 4 метра в парадных и 3,5 метра в приватных помещениях сомасштабны человеку, не доминируют над ним и в то же время задают правильный масштаб, где достаточно и света, и воздуха, и объёма.

Холл второго этажа. Ограж­дение лестницы — чугунное литьё, Россия. Деревянный потолок выполнен российскими мастерами по чертежам автора проекта. Люстры, Iris Cristal. Кресла «Савонарола», середина XIX века, Италия. Шкаф — XVIII век, Нидерланды.

В доме царит расслабляющая, обволакивающая, очень камерная атмосфера, кажется, что время тут замедлилось и течёт по своим законам. Такое ощущение во многом создаёт декор: архитектор активно использовала в оформлении интерьера старинные предметы быта, антикварную живопись и уникальные авторские элементы, разработанные специально для проекта.

Спальня хозяев. Буазери, потолок выполнены по чертежам автора проекта. Стены обиты тканью от Jim Dickens. Вся мебель — антикварная, Италия. Люстры, Chelini. На стене — копия картины Филиппо Липпи «Мужчина и женщина у створного окна».

Ванная комната при спальне хозяев. Буазери с эффектом старения изготовлены по чертежам архитектора. Раковина, зеркало, Silvano Grifoni. Чугунная ванна, смесители, Gaia. Пол выложен искусно состаренным мрамором фабрики Gianni Gaiti. Люстра, бра, Chelini. Столик, скамейка, стулья, комод, картины — антикварные.

Поверхности стен и потолков отделаны буазери из бука, украшены балками и кессонами, пол выложен состаренными паркетом и мраморной плиткой наподобие той, что можно встретить в старинных домах Италии. Аутентичный образ в интерьере создают и искусно исполненные копии картин художников XV века, воссозданные российскими мастерами на заказ.

Прихожая. Пол отделан мрамором (Gianni Gaiti) с эффектом старения. Шкафы, скамейка, картина — антикварные.

Особенно интересна в этом плане парадная гостиная с её иссиня–чёрными стеновыми панелями и потолочным фризом с сюжетами из средневековой живописи. «Есть в искусстве Проторе­нессанса и Раннего Возрождения что‑то трогательно–наивное, меланхолично–романтичное, светлое, притягательное. Именно поэтому я так его люблю, и эта живопись — ключ к пониманию интерьера, его душа, его индивидуальность», — резюмирует автор.

Фронтон дома украшен орнаментом с грифонами, выполненным по эскизам автора проекта.

Главный дом и оранжерея оформлены в духе классической итальянской виллы. Фасады зданий облицованы кирпичом ручной формовки, натуральным камнем (известняком) и так называемым архикамнем, или архибетоном.