Светлая квартира с отличным видом из окон
Дизайн этой московской квартиры — образец выдержанного, современно-респектабельного интерьера, созданного под девизом «ничего лишнего».
Площадь: 220 кв. м
В распоряжении архитекторов Екатерины Мещановой и Анатолия Тютина оказалась видовая квартира, расположенная на первой линии у водоёма, в жилом комплексе «Снегири Эко».
Вид на гостиную со стороны коридора. Стены покрыты матовой краской Sherwin-Williams и выступают фоном для акцентных декоративных элементов. Ковёр из арт-шёлка, VIPКовер. На полу — доска из массива дерева, «Золотой Лес». Картина, SMART Gallery
Напольный торшер осуществляет подсветку в зоне дивана. Кресло-качалка Don’do, Poltrona Frau. Кофейный столик, Pacini e Cappellini. Картина, SMART Gallery
Гостиная, она же зона развлечений. Чёрный лаковый бильярдный стол Blacklight от Toulet — главный герой интерьера. Такой можно увидеть в фильме «Охотник на ведьм» с Вином Дизелем в главной роли. Это единственная комната, где активно присутствует цвет. Синий на шторах и декоративных панелях («Артполе»), синее сукно бильярдного стола и синяя кожа в отделке модульного «парящего» дивана на ножках Let it be от Poltrona Frau. Направленное освещение бильярдного стола обеспечивает подвесной светильник Twiggi от Foscarini.
Комплекс находится на западе Москвы (это район, где родился и вырос хозяин квартиры, тут ему всё дорого и знакомо). Планировка выстроена вокруг двух ключевых помещений — библиотеки и кабинета, а не как это принято, когда центром пространства выступает гостиная. «Заказчик работает преимущественно дома, поэтому обустройство рабочей зоны было для нас в приоритете, — отмечает Екатерина. — Ещё одна страсть хозяина — коллекционирование книг. Его библиотека включает собрания книг по истории, сборники русской и зарубежной классики, а предмет особой гордости — полное собрание журнала «Огонёк» за всё время его существования».
Вид на библиотеку. Стилеобразующий элемент интерьера — массивные распашные двери из коллекции Outline итальянской фабрики Lualdi Porte. Их конструкция примечательна тем, что полотно выходит за плоскость стены. Двери — первое, что было выбрано для интерьера, они задали тон и характер пространству.
Вид из библиотеки на зону кабинета, оборудованную в угловом остеклённом эркере. В центре эркера — роскошный письменный стол Kefa (i 4 Mariani) с выдвижным ящиком под принтер, выполненный в отделке «чёрная кожа и орех». Диванная группа, Milano Bedding. Шторы отсутствуют — из окон открывается прекрасный вид на пруд, поэтому предусмотрены лишь рулонные шторы, скрытые в потолочных нишах. Потолочный светильник Curtain, Vibia. Картина, SMART Gallery
Библиотека. Стеллажи для книг изготовлены на заказ, секции и размеры полок специально рассчитывались под книжную коллекцию владельца квартиры.
В свою очередь, гостиная выполняет функции развлекательного комплекса: тут смотрят телевизор, играют в бильярд. Её неслучайно расположили дальше от парадного входа. Гостиная и кухня — центр семейной жизни, тогда как кабинет и библиотека — представительские помещения, в которые можно попасть сразу из прихожей. Вопреки модной сегодня тенденции объединять пространства, архитекторы разнесли гостиную и кухню по разным концам квартиры — опять же это решение обусловлено образом жизни семьи.
Кухня немецкой фабрики Leicht смотрится броско и выразительно, белая с чёрной отделкой, она усиливает восприятие ломаных форм, которым, в свою очередь, вторит подвесной светильник Big Bang — бестселлер фабрики Foscarini. Интересным и по-своему сложным вышел кухонный остров. Архитекторам удалось смоделировать его очень тонким и при этом установить встроенную варочную панель. Снизу панель закрыта перфорированным камнем, что позволяет ей не нагреваться, а сверху установлена вытяжка со встроенной рабочей частью. В итоге получилась монументальная, целостная композиция.
Вид из столовой на кухню.
Зона столовой. Обеденный стол, Poliform. Стулья, B&B Italia. Картина, SMART Gallery
На организацию, безусловно, повлияла и сама архитектура комплекса: панорамные окна в пол, прекрасные виды, высокие потолки способствовали созданию максимально открытого и свободного пространства. Помещения плавно «перетекают» друг в друга, разграничение, по сути, зональное и осуществляется с помощью раздвижных дверей-полотен итальянской фабрики Lualdi Porte. Основной принцип дизайна интерьера — ничего лишнего. Каждая вещь исключительно функциональна и находится на своём месте.
Самое светлое и свободное от декора помещение — спальня. Здесь нет ничего лишнего, только самое необходимое, ведь главное тут и во всей квартире — вид за окном. Кровать, прикроватные тумбочки, комод, Sangiacomo. Бра, Vistosi. Уличная мебель, Fast. Картина, SMART Gallery
«Важно, что в каждой комнате и на балконах обустроены зоны для чтения, — поясняет Екатерина. — Это дом, где живут книги. Таков образ жизни хозяев».
Важную роль в интерьере играет освещение, разделённое по принципу трёх сценариев: общий, основной свет (встроенный), декоративный свет и вечернее мягкое освещение в виде подсветок и бра. И если декоративный свет является акцентным, то встроенный почти незаметен: это гипсовые и безрамочные светильники фабрик Delta Light, Wever & Ducre, Chors. Для управления светом и другими функциями использована система «умный дом» — в квартире применены самые современные технологии: автоматизация инженерных систем, моторизированные приводы для штор, климат-контроль, световые сценарии с управлением cо смартфона владельца.
В оформлении прихожей использованы зеркала и шпонированные стеновые панели, вторящие дверным полотнам и подчёркивающие ритм вертикали. Верхняя одежда и обувь хранятся в гардеробной комнате слева от входа. На полу — керамогранит с эффектом сланцевого камня.
Главный санузел является полноценной комнатой с зоной для занятий спортом и сауной, выполненной по индивидуальному проекту. Отделка сауны — финский камень туликиви (талькомагнезит) и деревянные конструкции из абаша.
Интерьер получился современным, по-мужски лаконичным, можно даже сказать, минималистичным. В первую очередь, авторы отталкивались от логики и функции, тогда как в выборе предметов мебели и светильников исходили из эмоционального восприятия. «Сегодня архитектура и дизайн находятся в постоянной синергии, — рассуждает Екатерина. — Это стирает границы и делает подход к проектированию зоной свободной фантазии. Неважно, говорим ли мы о большой архитектуре или о малых формах и предметах дизайна. В своих интерьерах мы стараемся отвечать актуальным тенденциям: умеренному потреблению, устойчивым технологиям и «тихой» роскоши. При этом внимательно слушаем заказчика, ведь в интерьере работа ведётся на его личной территории, и тут не может быть единого шаблона. Это всегда индивидуальный подход».
План квартиры.