Теплый интерьер дома с красивой отделкой и деревом
С помощью классических интерьерных приёмов и нетривиального сочетания цветов архитектор Вера Герасимова создала загородный дом для трёх поколений одной семьи.
Площадь: 295 кв. м
Любой хорошо сделанный интерьер, особенно если речь идёт о загородном доме, требует большой предварительной работы, результаты которой не так бросаются в глаза, как эксперименты с цветом или стилем, но сильно улучшают качество жизни. В данном случае речь шла о реконструкции довольно своеобразного строения, в котором увлечение предыдущих владельцев эркерами привело к тому, что в основных помещениях не было прямых углов.
В гостиной всё внимание привлекает к себе пёстрая обивка диванов. Несмотря на то что мебель заказывалась в Италии, ткани к ней подбирались «породистые» английские (от Jim Dickens) с полоской, мелким и крупным принтом. Диваны, кресло, Dolfi. Столик, Busatto. Люстра, Preciosa.
К сожалению, все внутренние стены дома были несущими, а возможность перепланировки — минимальной. Однако у архитектора получилось спроектировать отдельную каминную зону в гостиной, добавив тем самым интерьеру прямых углов и общей стройности, а также на втором этаже дома разделить просторный санузел на два, чтобы к каждой спальне примыкала своя ванная.
Каминный портал изготовлен из натурального камня по эскизам автора проекта.
В планировке первого этажа использован классический анфиладный принцип, но не по одной оси, а по кругу. Каждую комнату можно сравнить с бусиной в интерьерном ожерелье: из прихожей попадаешь в гостиную, затем в зимний сад, оттуда в столовую, переходящую в кухню, а из кухни возвращаешься к лестничному холлу. Вместо привычных дверей — порталы, обрамлённые деревом, которые акцентируют на себе внимание и структурируют пространство. Второй этаж отвели под спальни, а в просторном холле между ними сделали библиотеку, где помимо книжных шкафов есть небольшое рабочее место в виде бюро.
Второй этаж отведён под спальни, а в просторном холле между ними оборудована библиотека, где помимо книжных шкафов есть небольшое рабочее место в виде очаровательного бюро.
Каминная при гостиной. Она обособлена, её пространство подчёркнуто перепадом уровня пола, ступенями и деревянным обрамлением и немного напоминает театральную сцену. Но благодаря такому зонированию и присутствию камина здесь приятнее всего уединиться. Люстра и бра, Preciosa. Диван, кресло, Dolfi. Консоль и кофейный столик, Busatto.
Прихожая с лестничным холлом и холл второго этажа. На полу использована плитка Bisazza. Во всех жилых помещениях пол отделан модульным паркетом из дуба, тонированного под орех. Письменный стол, Luciano Zonta. Стул, Bizzotto.
Фирменный архитектурный стиль Веры Герасимовой лучше всего раскрывается в продуманных пространственных решениях, в качестве проработки деталей и узлов и в довольно спокойной интерьерной палитре. В этом проекте вслед за желаниями заказчицы автор смело выходит из своей зоны комфорта, сочетая в одном помещении десяток насыщенных оттенков и усиливая этот эффект флористическими орнаментами, узорами на обоях, коврах и портьерах.
Главным украшением столовой стали обои с крупным флористическим рисунком из коллекции La vander Dream фабрики Eijffinger. Обеденная группа и витрины, Bizzotto. Комод зелёного цвета — от Luciano Zonta, зеркало над ним — от Silvano Grifoni. Люстра и бра, Italamp.
Фрагмент столовой.
Цветное муранское стекло в светильниках, разноцветная плитка на кухне, пёстрая обивка мягкой мебели в гостиной, яркие обои в столовой и спальне аккумулируются и создают в интерьере иное измерение — где всегда светит солнце, цветут сады и царит хорошее настроение. Плотность и вещественность деревянной фактуры, которая тоже активно присутствует в оформлении, обрамляет и несколько усмиряет цветовой сумбур, добавляет базовые ощущения надёжности, спокойствия и уюта. Впрочем, и в названиях пород дерева, использованных в интерьере, можно усмотреть легкомысленную поэтичность: вишня, черешня, орех — чем не продолжение воображаемого сада!
Яркий образ кухни сложился благодаря плитке Bisazza с конфигурацией гексагон. Такая форма обыгрывает очертание помещения, а восемь разных оттенков дают представление о палитре интерьеров дома. Отдельного внимания заслуживает кухонная мебель: это классическая модель Palladio от Luciano Zonta с фасадами из черешни под белым тальком.
Стол для завтраков от Luciano Zonta выкрашен в тот же зелёный оттенок, что и комод в столовой. Стулья, Bizzotto. Люстра над столом, Italamp.
Архитектор Вера Герасимова: «Для этой заказчицы я сделала уже несколько проектов — городскую квартиру и офис, и вот пришло время реализовать её мечту о загородном доме. И если классические вкусы и предпочтения мною были хорошо изучены, то пожелание сделать интерьер более цветным, сочным, хулиганским стало сюрпризом. Впрочем, в отличие от элегантной и сдержанной городской квартиры, иметь более эмоциональный, расслабленный и уютный интерьер для жизни и отдыха за городом — вполне естественное желание».
Спальня хозяйки дома впечатляет насыщенностью оттенков. Характер интерьеру задали обои фабрики Rubelli с пышным цветочным рисунком. Мебель подбиралась или окрашивалась в тон стен или же на контрасте с ними. По такому же принципу подбирались светильники и текстиль. Почти вся мебель в комнате — от фабрики Bizzotto, за исключением кресла Galimberti Nino. Люстры, Preciosa. Бра, Barovier & Toso.
Автор проекта смело объединила в одном помещении десяток насыщенных оттенков и усилила этот эффект флористическими орнаментами, узорами на обоях, коврах и портьерах.
Спальня дочери олицетворяет собой идеальную комнату загородного дома в умиротворяющей спокойной гамме с нежным цветочным декором и с акцентами цвета густой травы. Чтобы подчеркнуть, что это современная стилизация, пасторальный интерьер разбавили яркими абстрактными картинами. Мебель, Bizzotto. Люстра, Preciosa. Бра, Barovier & Toso. Зеркало, Silvano Grifoni.
Фрагмент одной из ванных комнат. Стены и пол в ней отделаны плиткой Ceramiche Grazia.