У большой воды
Семейная усадьба—главный тренд современного интерьера. И вот очередная история на эту тему
Анна Куликова: «Мы приступили к работе над проектом с нуля. Сначала разработали дизайн интерьера и планировку, а потом спроектировали само здание и сделали деталировку фасадов. Когда ты получаешь готовый дом, приходится так или иначе приспосабливаться к уже существующему объёму. В нашем случае было всё по-другому: мы с самого начала делали так, как нужно нам, и организовали пространство с учётом насущных потребностей семьи»
Хозяйка этого дома решила собрать под одной крышей четыре поколения своей семьи. Строительство и дизайн интерьеров семейной усадьбы она доверила Анне Куликовой и Павлу Миронову. Как рассказывает Анна, посыл был самый что ни на есть добрый и вдохновляющий, от этого работать было одно удовольствие. Сначала дизайнеры спроектировали интерьер, ориентируясь на образ жизни домочадцев. Главной особенностью функционального сценария в новом пространстве стала двухчастная планировка. Дом поделён на две половины: отдельный блок помещений для родителей и изолированную территорию для взрослых детей с их семьями. У каждой есть свой вход, собирается же вся семья в гостиных, расположенных посередине дома на первом и втором этажах. По сути, гостиные выступили связующим звеном между поколениями, стали центром объединения семьи и проведения совместного досуга. Также на участке были построены ещё два здания: одно—для родителей заказчиков, а второе—под спа–центр с бассейном, комнатой отдыха и бильярдной. «Мечта заказчицы сбылась: ей удалось собрать всех рядом, и теперь каждые выходные они проводят время вместе,—говорит Анна.—Мне кажется, это так важно сегодня. Дети, взрослея, обычно покидают родительский дом и живут отдельно. А здесь, в этой семье, поколения живут бок о бок. И это здорово».
В художественном плане интерьер многое взял от французского шато. Заказчица была очарована старинными домами и замками небольших средневековых городков, расположенных на севере и юго–западе Франции. Замковые мотивы нашли отражение и во внутреннем пространстве, и в архитектуре здания (участок находится в живописном месте, у большого водоёма, и ассоциации с французской провинцией невольно напрашивались). Окна с переплётами—на манер французских, в пол, чтобы просматривался сад. Фасады отделаны камнем, и снаружи дом смотрится очень колоритно. В большом количестве камень присутствует и внутри (камин, колонны), как и состаренные стены с росписями, имитирующими потёртую штукатурку. Второй этаж, где находятся приватные помещения, декоративно более разнороден. Интерьер малой гостиной, например,—это фантазия на тему Китая. Самым ярким экспонатом обстановки стал авторский камин в духе ар–нуво из цветного стекла с диковинными коваными осетрами, словно бы сошедшими с иллюстраций Дмитрия Брюханова к сказке Ершова «Конёк–Горбунок». Лаковые китайские комоды и шипастые люстры, лепные розетки с изображением драконов, крашеные резные столики дополнили сказочный образ комнаты. В то же время мягкая мебель—классического дизайна, крупная, массивная, подчёркивающая масштабы помещений.