У дачи

загородный дом (300 м2) в Подмосковье Дуня Вершинская

Дата публикации 24.07.2000

Стилист: Мария Кригер

Фото: Кирилл Овчинников

Текст: Екатерина Богданова

Автор проекта: Дуня Вершинская
Татьяна Жиркова

Журнал: N6 (106) 2006

Архитектор Татьяна Жиркова построила дом на том фундаменте, что уже имелся на участке на момент его покупки. А декоратор Дуня Вершинская по просьбе заказчика превратила его в настоящую подмосковную дачу на современный лад

Дом строился для новых владельцев на фундаменте старого, а это означает, что некоторые важные параметры, например основные габариты и расположение несущих стен, уже были заданы. И с этим нельзя было не считаться. Поэтому архитектору Татьяне Жирковой оставалось лишь облагородить и довести до ума чужую недоделку.

Фасад дома получился простым, с традиционным треугольником двускатной крыши, немного сдвинутым по оси симметрии. А выразительной деталью стали узкие вертикальные окна-прорези, напоминающие изнутри интерьер раннехристианского собора. Для того чтобы дом приобрел требовавшийся дачный вид, пристроили главный дачный атрибут - большую террасу.

В этом доме не живут постоянно, а пользуются им как дачей. Причем эта дача не совсем соответствует традиционным, "чеховским" представлениям о ней. Это дача холостяка, который изредка сюда наведывается. Поэтому здесь нет традиционной для загородных домов большой столовой и множества гостевых комнат с персональными санузлами.

Главное место по величине и по значимости отдано гостиной, настолько большой, светлой, высокой, что она кажется продолжением улицы. Сложный серовато-голубой цвет стен и мягкой мебели создает ощущение, что расстояние от пола до конька крыши гораздо больше, чем есть на самом деле. И планировка, и расстановка мебели - все здесь подчинено главной функции - кинозала с двумя экранами и сложной акустикой. В гостиной, расположившись на просторных диванах, кино смотрят на плазменной панели. А на галерее устроены комфортные места для зрителей, желающих посмотреть фильм на проекционном экране. Причем две разные компании, разделившись по кинопристрастиям, могут следить за сюжетом практически не мешая друг другу.

Стеклянная лестница, металлическое ограждение галереи над гостиной, каменный пол, софиты - эти элементы, свойственные общественной архитектуре, нужны для того, чтобы, с одной стороны, максимально подчеркнуть пафос гостиной как публичного места, а с другой стороны - как бы дать понять, что это еще не сам дом. "Мы решили создать иллюзию дома в доме, - говорит Дуня Вершинская. - Поэтому все комнаты по контрасту с огромной гостиной, похожей на гостиничное лобби, имеют другой масштаб, иной колорит и скрыты за дверями. В персональные комнаты хозяина, устроенные на самом верху, как в капитанскую рубку, ведет узкая винтовая лестница.

Что касается обстановки, то в доме вы не найдете двух вещей от одного производителя и уж тем более из одной коллекции. И все для того, чтобы сложилось впечатление, что все здесь появлялось постепенно, само собой".

Дуня Вершинская: "Фундамент дома купили вместе с участком, и архитектура дома была предопределена. Поэтому в декоре я, наоборот, всячески стремилась избежать какой-либо заданности, подбирая все по принципу "понравилось - купили". Хозяин любит атмосферу старых маленьких парижских гостиниц и светлые тона в интерьере. Большому современному пространству мы хотели придать шарм с помощью разномастных и старых вещей, которые сделали бы его похожим на настоящую дачу, как мечтал хозяин". Аксессуары для съемки предоставлены салоном Ligne Roset