В авторском исполнении
Анна Куликова и Павел Миронов создали интерьер пентхауса в Нижнем Новгороде по мотивам ар–деко
Анна Куликова: «Интерьер мы делали с большой любовью, на одном дыхании. Если есть взаимопонимание, доверие со стороны заказчиков, работа идёт легко, всё складывается отлично. В итоге все остались довольны: и мы достигнутым результатом и заказчики»
Заказчики нашли Анну Куликову и Павла Миронова по публикациям в журналах и пригласили их поработать в Нижний Новгород. Двухуровневый пентхаус, в котором они живут, находится в самом живописном месте города. С верхних этажей открывается роскошный вид на старинную крепость—Нижегородский кремль, стоящий на пересечении двух рек—Волги и Оки. «Поначалу дизайн квартиры был целиком выдержан в классическом стиле, но после того как заказчики побывали в ОАЭ, они решили кардинально изменить концепцию, сместить акцент в сторону статусного, респектабельного интерьера в стиле ар–деко,—рассказывает дизайнер Анна Куликова.—И это стало переломным моментом в проектировании».
Квартира состоит из трёх блоков. Пространство на нижнем этаже разделено на два самодостаточных объёма—апартаменты родителей и их дочери с ребёнком. И там, и там есть всё для комфортной жизни трёх поколений семьи: гостиные, совмещённые с кухней и столовой, спальни с гардеробными и ванными комнатами. Второй этаж—досугово–развлекательный, здесь находятся домашний кинозал, тренажёрный зал, зона отдыха и выход на эксплуатируемую крышу, где организована открытая терраса для барбекю и семейных вечеринок. Тема ар–деко в оформлении жилого этажа проявляется по-разному: в полную силу, с размахом—в родительской половине; легче, полунамёками—в пространстве дочери.
Интерьер интересен прежде всего рукотворными, авторскими вещами (вся встроенная мебель, шкафы, кухня, мебель для ванной изготовлены по эскизам Анны и Павла). Дизайнеры разработали для каждого помещения декоративную тему по мотивам орнаментов ар–деко и близкого к нему по времени ар–нуво. В главной гостиной и столовой—круг, в ванной комнате и гардеробной хозяйки—цветочная тема, в кабинете главы дома—этнический принт, в гостиной дочери—растительные узоры. «Часто этот стиль ассоциируется с величественностью и рассматривается лишь в градостроительном контексте,—замечает Павел Миронов.—Да, архитектура ар–деко стремилась к монументальности, но жилые пространства даже той эпохи создавались по другим законам, мебель была нормальных, человеческих пропорций. Мы тоже стремились найти такое соотношение монументального и человеческого, чтобы интерьер получился и основательным, и уютным в то же время, ар–деко здесь не помпезно–респектабельное, а более домашнее, мягкое».