Весь дом - театр...

загородный дом общей площадью 500 м2 Алена Нетудыхата

Дата публикации 24.01.2006

Текст: Мария Кригер

Фото: Алексей Рейдалов

Стилист: Анжелика Гарусова

Автор проекта: Елена Нетудыхата
Леонид Богинский
Василий Микропуло
Сергей Юхно
Елена Бабинцева
Игорь Ступаченко

Журнал: N10 (99) 2005

Этот дом в чем-то сродни театральной декорации: он весь словно сплетен из эффектного света и роскошных тканей, сочетания затейливых безделушек и ценных антикварных вещей. По особняку можно путешествовать, как по лабиринтам театрального закулисья, не зная, что ожидает за следующей дверью К дизайнеру Алене Нетудыхата дом попал в виде своего рода полуфабриката с более-менее выверенной планировкой и фрагментарной отделкой: в интерьере присутствовали незаконченные росписи, элементы ковки, частично - драпировки. Отдельные части были по-своему эстетичны, однако они никак не хотели укладываться в единое целое. Перед Аленой Нетудыхата стояла задача завершить начатое предыдущими декораторами, собрав воедино эти достаточно хаотичные «арабески». «Для меня это был очень интересный эксперимент - совместить несочетаемые, разнородные фрагменты… Каждый шаг в оформлении дома был своего рода опытом, открытием, - вспоминает Алена. - Мы задекорировали некоторые металлические элементы, с тем чтобы интерьер не выглядел рыцарским, добавили теплые фактуры - состаренную штукатурку, натуральный камень, дерево, бархат и тончайшее кружево. Визуально дом стал более однородным. Сложившийся стиль можно обозначить как винтажный фьюжн: в нем перемешаны различные исторические направления». В двусветной гостиной первого этажа звучат аллюзии на античный Колизей: открытые арочные галереи, строгие белые колонны и портики обрамляют роскошный «зрительный зал» с высоким камином. Классические элементы декора - фрески, кессоны, рельефы - стали одним из связующих мотивов в пространстве дома. Так, монохромная фресковая живопись, возникая в прихожей цокольного этажа, проходит через бассейн и сквозь гостиную первого этажа и поднимается по открытой галерее наверх. В столовой роспись-обманка имитирует беседку, увитую побегами молодой листвы; помещение плавно перетекает в зимний сад, и иллюзорные растения сменяются настоящими. Постоянное смешение вымышленного и реального вообще характерно для пространства особняка. Так, интерьер столовой - сознательная цитата из «Фанни и Александра» Ингмара Бергмана; драпировки, которыми оформлен бассейн, напоминают о роскошных военных палатках французских генералов XVIII века, а хозяйскую спальню обитатели дома прозвали папской - из-за обилия золота и красного «кардинальского» бархата. По мере удаления от парадной, гостевой части дома интерьер освобождается от яркого придворного лоска: кабинет хозяина дома, расположенный на втором этаже, выдержан в легком колониальном стиле, гостевые спальни напоминают о степенных и очень домашних английских гостиных середины XIX века, а будуар-мастерская хозяйки - дань богемным мансардам времен Ренуара и Моне… Алена Нетудыхата: «Я вообще люблю фьюжн… такой достаточно сложный, с элементами винтажа и бутафории. Интерьер получается немного театрализованный, и это создает очень яркий, индивидуальный образ.»