Вилла на Балеарских островах: летний интерьер от Фионы Барратт-Кэмпбелл
Интерьер с прицелом на море — элегантный проект именитой лондонской дизайн–студии Fiona Barratt Interiors.
Вилла на Балеарских островах (находятся в Средиземном море, принадлежат Испании) развёрнута к морю, из всех помещений открываются захватывающие виды на залив. Сам дом представляет собой простую белую коробку. Всё внимание архитекторы уделили планировке и внутренней отделке, подобрав материалы, прежде всего гармонирующие с морскими видами.
Вилла двухэтажная, с несколькими бассейнами, окружена садом
Фиона Барратт–Кэмпбелл, автор проекта, — мастер сложных фактур. Для этого интерьера, ориентированного на природное окружение, она нашла натуральные материалы, отвечавшие флоре и фауне края. Мебель (преимущественно столярные изделия на заказ и по авторскому дизайну Фионы) выполнена из светлого дерева. Подбирая обстановку, архитектор комбинировала обработанное дерево с мебелью из веток и коряг, как в деревенском доме. Таких вещей немного, но они удачно вписались в элегантный интерьер, визуально разбавив его. «На фоне белых стен дерево смотрится абсолютно аутентично», — заверяет она.
Архитектор работала в команде с испанскими застройщиками и ландшафтными дизайнерами. Заказчики даже пригласили саунд–дизайнера, составившего для них специальный плей–лист лаунджевой музыки
Плетёная мебель, керамика ручной работы и точечные вкрапления современного искусства дополнили образ дорогого приморского интерьера в стиле natural. «Я почувствовала себя скаутом, — рассказывает Фиона. — Так сейчас называют охотников за редкостями. Я люблю выстраивать интерьер по миллиметру, любовно подбирая фактуры. В случае с данным проектом база — это древесина (ироко, ясень, венге и тик), «надстройка» — металл (детали из брашированной латуни и состаренной бронзы), а «вишенка на торте» — шёлковые ковры, современные светильники и немного антиквариата и живописи из коллекции клиентов».
Гостиная органично переходит в лаундж на террасе с роскошным видом на бухту. Обстановка террасы намеренно перекликается с интерьером: так экстерьер и интерьер смотрятся как единое целое. Архитектор подобрала нейтральные предметы интерьера, посчитав, что вычурность разрушит умиротворённое настроение, заданное общей цветовой палитрой проекта
Дом предназначен для летнего отдыха. Семь спален (описывать проект спальнями — американская традиция, которая прижилась и в Европе) рассчитаны на семью и гостей.
Вилла насчитывает 7 спален и 8 ванных комнат и предназначена для летнего отдыха всей семьи. К тому же у заказчиков часто бывают гости, дом полон круглый год. Для их развлечения на вилле есть также кинозал, фитнес–зал и винный погреб. Морские виды и натуральное дерево — главные составляющие этого интерьера
Отдых у хозяев ассоциируется с медитативным принятием солнечных ванн, ужинами на открытом воздухе при свечах и с бокалом вина у камина, если вечер выдался ветреным. Этим целям отвечают большие открытые террасы, окружающие дом по периметру. От дома их отделяют раздвижные окна–двери, которые при хорошей погоде держат открытыми, наслаждаясь освежающим морским бризом. Террасы служат столовой, гостиной, летней кухней, игровой комнатой — да, собственно, всем, ведь дом прежде всего открыт солнцу и морю!
Тон интерьеру задают «крафтовая», ремесленная, мебель и аксессуары, например столики из коряг и керамика ручной работы, похожая на россыпь кораллов
Автор проекта Фиона Барратт–Кэмпбелл отмечает: «Техзадание от клиентов выглядело как «приморская вилла bespoke». Я нашла компании (европейские, британские, американские), которые взялись за проектирование мебели по моим эскизам. Так что почти всё в доме — авторское. Общее настроение проекта — лёгкое, свежее, умиротворяющее, как морской бриз. Я хотела, чтобы в интерьере всегда царило лето!».