Времена года на Крестовском
квартира общей площадью 140 м2 на Крестовском острове (Санкт-Петербург) Андрей Шмонькин, Ольга Горовая
Это очень светлая квартира. Все ее многочисленные окна обращены к старинному Крестовскому парку, который, конечно, не мог не повлиять на облик спроектированного нами пространства. Парк этот изменчив. Каждое время года по-своему преображает его, и нам хотелось, чтобы это многообразие красок нашло отклик в интерьерах квартиры… Тема осеннего парка (а первый раз мы попали на объект именно осенью) прозвучала в оформлении гостиной, где потолок и стены облицованы панелями из вишни золотисто-рыжего, "осеннего" цвета. Благодаря многослойному лаку с добавлением жидкого золота цвет дерева приобрел особое мерцание и глубину. Получилась некая пространственная метафора осенней кроны, точнее, свода из переплетенных стволов и ветвей. На заданный образ сыграл и подбор текстуры: на стенных панелях волокна идут вертикально (как стволы деревьев), а на потолке из-за шахматной укладки и укладки "конвертом" постоянно меняют направление (как ветви крон).
С гостиной пространственно связана парадная столовая - эти два помещения формируют единую общественную зону. Но визуально они, скорее, контрастируют друг с другом. В отличие от гостиной, интерьер минималистичной по духу столовой с ее светлыми стенами, стеклянными плоскостями стеллажей и столешниц, с зеленью домашних растений выглядит легким, прозрачным, создающим весеннее настроение. Только вкрапления золотистой вишни в столовой мебели (ее гнутые тонкие формы напоминают ветви деревьев) перекликаются со стилем "осенней" гостиной.
Интерьер хозяйской спальни по-зимнему монохромен. Белая лаковая мебель, светлые полы и стены, серебристо-серые ковры… Здесь нам хотелось нейтрализовать все яркие цвета и акценты, которые могли бы отвлекать от прекрасного пейзажа за окнами или оспаривать его главенство. Хозяйский санузел, примыкающий к спальне, облицован белым мрамором с тонкими прожилками, напоминающими графику хрупких безлистных деревьев зимнего пейзажа. Так мотив парка проявляет себя повсюду. Но он существует не как декорация, а как некий романтический образ, быть может едва прочитывающийся внутри вполне функциональных интерьеров".
Андрей Шмонькин: "Мы хотели, чтобы окружающий парк стал частью этой квартиры, чтобы граница между внешним и внутренним, интерьером и экстерьером, человеком и природой была как можно менее акцентированной. Это была непростая задача. Она требовала параллельного решения чисто образных и сложных технических, функциональных, конструктивных проблем".