Встреча двух талантов: интерьер от Дженнифер Пост в доме по проекту Захи Хадид

Известный американский дизайнер Дженнифер Пост оформила резиденцию в жилом комплексе, спроектированном Захой Хадид. Фирменный минималистичный стиль Пост удачно дополнил шедевр легендарного архитектора.

Дата публикации 19.12.2017

Текст: Марина Волкова

Фото: Scott Francis

Журнал: №1 (233) 2018

Дженнифер Пост, возглавляющая нью–йоркское архитектурное бюро Jennifer Post Design, хорошо известна в Америке. Она с завидной регулярностью выигрывает архитектурные конкурсы и один за другим получает крупные заказы. Как правило, это проекты под ключ: Дженнифер и сама строит, и оформляет интерьер. В случае же с этим объектом всё вышло иначе. Здание, в котором расположена резиденция за авторством Пост, — плод трудов знаменитой Захи Хадид, одна из её последних построек (архитектор ушла из жизни в прошлом году).

Высокая цена резиденции оправданна, ведь здесь больше полутора тысяч квадратных метров. Такой масштаб позволил дизайнерам не мельчить: почти 50 квадратных метров гостиной обставлены лаконично, чтобы не уходило ощущение простора.

11‑этажное здание находится на Манхэттене и представляет собой элитный кондоминиум на 37 резиденций со своими входами, лифтами, террасами. Стартовая цена квартир — от 5 миллионов долларов. Архитектура здания несёт на себе характерные черты стиля Хадид: изогнутые, «текучие» линии фасадов, окна–иллюминаторы, не выходящий из моды футуристический хай–тек. Дженнифер предстояло вписать свой интерьер в это непростое архитектурное окружение. Но она справилась, не потеряв своего почерка.

Главная спальня (всего спален четыре) обставлена низкой белоснежной мебелью. Форма кресел вторит изгибам окна, а обитая кожей кровать напоминает застывшую глыбу льда.

Стиль Пост — женственный минимализм. Она любит работать с нейтральной гаммой и плавными линиями и не перегружает свои интерьеры нагромождением деталей. Стены и потолки оставлены белыми. Во-первых, это прекрасный фон для футуристических окон Хадид. Во-вторых, отыгрывается высота потолков — здесь она больше трёх метров. В-третьих, белый позволяет поиграть яркими акцентами в мебели и аксессуарах, оживляющими и освежающими интерьер с индустриальным видом: окна выходят на небоскрёбы Манхэттена.

Кабинет с видом на деловой квартал настраивает на трудовые будни. Минималистичная обстановка, яркие аксессуары и, конечно, букет на рабочем столе говорят о том, что его хозяин... женщина.

Для обстановки Дженнифер использовала неоклассическую мебель на низких каркасах из светлого дерева и с обивкой из натуральных тканей. Для гостиной подобрали гигантский диван–остров, в столовую нашли строгий обеденный стол и ряд одинаково квадратных белых стульев. Яркими акцентами служат мелкие аксессуары и предметы искусства. Так, стену общей зоны гостиной–столовой украшает коллаж американского художника Аллана Д’Арканджело, яркого представителя поп–арта. Эта работа — почти антиквариат, создана в начале 1970‑х. Словом, дивы ужились: интерьер Пост не спорит с архитектурой Хадид, а, напротив, дополняет и подчёркивает её своеобразие.

Геометричная разбивка стен, современная версия классических гипсовых «молдингов», задумана архитектором проекта — Захой Хадид. Дизайнер интерьеров сохранила и обыграла её, использовав как эффектный элемент декора. Стену украшает произведение Аллана Д’Арканджело