Загородный дом, оформленный предметами, привезёнными из путешествий

Любовь хозяев к путешествиям легла в основу интерьера, созданного дизайнером Натальей Наумовой.

Дата публикации 03.07.2019

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Красюк

Автор проекта: Наталья Наумова

Журнал: №6 (249) 2019

История проекта началась с покупки загородного дома в Подмосковье. Участок на берегу живописного озера в окружении полей и берёзовых рощ подкупил своим месторасположением новых владельцев, которые мечтали об уютном семейном доме, где можно уединиться, отдохнуть на лоне природы, принять гостей.

Полы в гостиной и на кухне выложены керамогранитом Rondine Ceramica, имитирующим деревянные доски. Это практичное решение, ведь из комнаты есть выход на веранду и в сад, а под плиткой скрыта система обогрева пола, и натуральное дерево в таком случае не самый подходящий вариант. Диваны, Furman. Журнальный столик выполнен в столярной мастерской по эскизам дизайнера. Шторы — из ткани Zoffany. Красное кресло, галерея Евгении Кудрявцевой VIVA VINTAGE

Планировка хозяев полностью устраивала, поэтому автор проекта Наталья Наумова сосредоточилась на разработке дизайн-концепции. «Отправной точкой для меня стало то, что заказчики любят путешествовать, из каждой поездки привозят что-то интересное, аутентичное, — рассказывает дизайнер. — В связи с этим у меня возникла идея создать традиционный европейский дом с колониальными мотивами и артефактами, привезёнными из дальних экспедиций и путешествий».

Наполнить теплом и уютом пустую бетонную коробку — первое, что предстояло сделать Наталье. На первом этаже в гостиной и кухне пол выложили керамогранитом, имитирующим деревянную доску, а потолок оформили массивными деревянными балками. Они не несут функциональной нагрузки, но создают атмосферу загородного дома, как и большой камин — символ семейного очага и сердце дома, отделанный искусственно состаренным травертином. Вся мебель в доме, за исключением диванов и кресел, авторская. Она изготовлена по чертежам и эскизам Натальи Наумовой во Владимире.

Каминный портал отделан травертином от DeniGranit. Камень искусственно состарен. Шерстяной ковёр от DOVLET HOUSE с восточными мотивами поддерживает колониальную тему в интерьере

Важную роль играет текстильное оформление. Тканей в интерьере много, они задают торжественный тон помещениям. Так, например, окна в гостиной декорированы однотонным красным бархатом и тканью ZOFFANY с растительным орнаментом, созданным по мотивам старинных английских тканей.

На кухне внимания заслуживает буфет. Источником вдохновения при его создании послужили образцы мебели XIX века. Чтобы верхняя часть буфета выглядела аутентичной, фасады искусственно состарили, а стёкла отлили во владимирской мастерской «ВИТРАЖ-МАСТЕР» по старинной технологии, за счёт чего они приобрели характерную неровность

«В этом интерьере смешаны европейские стили и направления дизайна разных времён, — отмечает Наталья. — Здесь можно найти отголоски викторианской эпохи, и черты французского загородного коттеджа, и модернистский дух итальянских вилл. Очень хотелось создать ощущение дома с историей. Для этого в обстановку я привнесла несколько оригинальных винтажных предметов и использовала в декоре вещи, привезённые хозяевами из многочисленных путешествий».

Спальня хозяев находится на втором этаже, в помещении со скошенным потолком. Чтобы скрыть сложную геометрию, стены и потолок окрасили декоративной штукатуркой цвета припылённой розы с бархатистой текстурой. В интерьере обращает на себя внимание кресло дизайнера Джиджи Радиче, произведённое итальянской фабрикой Minotti в 50-х годах прошлого века. Основой для изголовья кровати послужило старинное индийское резное панно из тикового дерева. Картину дизайнер Наталья Наумова написала специально для интерьера. Светильники, мастерская Moesia. Пуф, Barcelona Design. Ковёр, Art De Vivre. Вазы, Liberty Home

Наталья Наумова добавляет: «Создание интерьера можно сравнить с написанием картины. Сначала в голове возникает образ в виде цветовых сочетаний, а потом эти цветные пятна обретают форму мебели, люстр, ковров… В проекте нет мелочей. Для того чтобы картина сложилась полностью, на завершающем этапе важны финальные штрихи — искусство, текстиль, вазы, аксессуары. Когда заказчики готовы идти до конца, тогда и складывается изначально задуманная концепция. Я очень люблю процесс, но главное для меня — результат».