10 вдохновляющих киноинтерьеров

Собрали в одном посте культовые и свежие фильмы с интерьерами, которые вас впечатлят.

Материалы подготовила: Татьяна Возлюбленная

От нового взгляда на классику 60-х до смелых футуристичных решений — рассказываем, какие идеи дизайна интерьера можно подсмотреть в кино.

1. «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Поможет создать стильный интерьер с характером.

Стиль и костюмы этого фильма заняли достойное место в моде. А интерьер стал самым ярким символом новой непринужденной элегантности. Холли Голайтли беззаботно занимается домашним хозяйством, устраивает дикие коктейльные вечеринки, хранит балетки в духовке, деревянные ящики использует в качестве журнального столика, а почетное место в гостиной занимает диван, сделанный из старой ванны. Обыденные и странные вещи тоже могут стать стильной деталью интерьера — в этом фильме можно подсмотреть много идей.

«Завтрак у Тиффани», режиссер — Блэйк Эдвардс.

«Завтрак у Тиффани», режиссер — Блэйк Эдвардс.


2. «Выпускник», 1967 год

Подскажет идеи смелых сочетаний в стиле 60-х.

Этот фильм называют кинематографическим портретом Америки 60-х годов. И не только потому, что он показывает поколение молодых бунтарей, ищущих себя в большом мире. «Выпускник» воплощает на экране стилистику легендарного десятилетия 60-х годов. Новая элегантность провозглашает свободу, экспрессию, легкость. В интерьере модернизм легко объединяется с поп-артом и абстрактным экспрессионизмом.

На экране можно увидеть номера культового отеля Taft и классический уютный семейный дом, а еще смелые интерьерные решения вроде изогнутого центрального бара и черных кожаных кресел в доме миссис Робинсон. Есть и элементы декаданса вроде массивных и экстравагантных светильников.

«Выпускник», режиссер — Майк Николс.

«Выпускник», режиссер — Майк Николс.


3. «Энни Холл», 1977 год

Поможет лучше понять стилистику 70-х.

Вуди Аллен в своих фильмах часто использует один прием — герой на несколько секунд выходит из кадра, камера не следует за ним, а задерживается на интерьере, после паузы герой возвращается в кадр. Поэтому в его фильмах обстановка также важна, как и характеры героев.

Особое внимание стоит обратить на интерьер кабинета психотерапевта и дом главной героини. Эклектичная нью-йоркская квартира Энни Холл стала примером для молодых девушек задолго до появления на экранах квартиры Керри Бредшоу. Многие элементы ее оформления сегодня также актуальны, как и в 1977 году.

«Энни Холл», режиссер — Вуди Аллен.

«Энни Холл», режиссер — Вуди Аллен.


4. «Одинокий мужчина», 2009 год

Преподаст уроки брутальности и женственности.

Режиссер Том Форд назначил стилистику фильма одним из главных способов передачи настроения фильма. Два героя, два разных характера, два контрастных интерьера.

Мужской — строгий, минималистичный, холодный, в приглушенных тонах, но с обилием стильных деталей вроде абстрактных скульптур или модернистских картин. Дом главного героя спроектировал в 1949 году архитектор Джон Лотнер. В то время подобная архитектура отличалась от всего, что строили вокруг. Подобное контрастное мироощущение близко и главному герою фильма. И архитектура, и интерьере лучше всего отражают внутреннюю глубину и одновременно печаль героя.

«Одинокий мужчина», режиссер‎ ‎— Том Форд.

«Одинокий мужчина», режиссер‎ ‎— Том Форд.


Женский интерьер — противоположность. Меховое кресло, кровать с расписным изголовьем, золотые подсвечники и сливочно-розовые оттенки показывают в этом фильме другой, женский мир. Он тонкий, мечтательный, немного иллюзорный. Именно такая атмосфера погружает героиню в воспоминания и наполняют ее жизнь яркими красками.

«Одинокий мужчина», режиссер‎ ‎— Том Форд.

«Одинокий мужчина», режиссер‎ ‎— Том Форд.


5. «Искупление», 2007 год

Покажет, каким живым может оказаться ар-деко.

Режиссер фильма, Джо Райт случайно увидел фотографии викторианской усадьбы 1982 года в архиве журнала Country Life. Именно этот семейный дом и стал тем идеальным местом, которое он искал для съемок нового фильма.

Несмотря на то, что дому больше ста лет, в нем до сих пор живут и хорошо о нем заботятся. На экране можно в деталях рассмотреть двухуровневую прихожую с резными деревянными арками и каменным камином, лепные украшения и декоративную штукатурку, каменный фонтан перед домом. Декораторы использовали и современные материалы. Например, передать домашнюю атмосферу 30-х годов им помогли ретро-коллекции обоев и текстиля британской фирмы Colefax and Fowler.

«Искупление», режиссер — Джо Райт.

«Искупление», режиссер — Джо Райт.


6. «Отель «Гранд Будапешт»», 2014 год

Научит создавать идеальную цветовую палитру.

Роль аристократичного отеля сыграл заброшенный универмаг в Герлице (Восточная Германия). В нем полностью сохранились уникальная историческая архитектура: парадные лестницы, колонны, лифты, атриум, даже огромная люстра.

Интерьер фильма переживает разные времена от расцвета 1930-х годов до оккупации военного времени и жесткой экономии коммунистов 1960-х годов. Эстетика каждого времени воссоздана в мельчайших деталях. Вообще, внимание к деталям, цветовая палитра и навязчивая идея создать идеальную симметрию — характерные черты для всех фильмов Уэса Андерсона. Стиль Андерсона настолько узнаваем, что стал частью дизайн-культуры. Стилистику его интерьеров сегодня копируют многие рестораны и отели.

«Отель «Гранд Будапешт», режиссер‎ — Уэс Андерсон.



«Отель «Гранд Будапешт», режиссер‎ — Уэс Андерсон.




7. «Лофт», 2013 год

Покажет, как стильно способен выглядеть современный лофт.

Главные события фильма происходят в одной квартире, поэтому над интерьером создатели фильма поработали тщательно. Мы привыкли считать, что классический лофт — это переоборудованный для жилья чердак, склад или часть заброшенной фабрики. Здесь все не так.

На экране появляется элегантная версия лофта — нет даже привычной кирпичной кладки. Зато есть много идей, как обустроить большое открытое пространство. Стоит обратить внимание на разные варианты зонирования, оформление подоконников, высокий многоуровневый потолок и детали вроде дверей со смещенной осью открытия.

«Лофт», режиссер — Эрик Ван Лой.

«Лофт», режиссер — Эрик Ван Лой.


8. «Пассажиры», 2016 год

Вдохновит на создание футуристичного интерьера.

Космические путешествия часто вызывают в воображении образы высокотехнологичных панелей управления, железных дверей с массивными замками и скромной модульной мебели. В этом фильме типичный аэрокосмический стиль заменили на роскошный, футуристический интерьер.

Дизайнер фильма искал вдохновение за пределами научно-фантастического жанра. На этом космическом корабле можно увидеть самые разные стили дизайна от бара в стиле ар-деко до обсерватории с японским садом камней. Самой роскошный интерьер на корабле достался двухуровневому номеру «Вена», в котором поселился главный герой. Здесь можно увидеть интересные технические находки вроде «умных» стен и нестандартной лестницы. На экране замечены и представители современного дизайна, например, стулья Cappellini и дизайнерский журнальный столик Platner.

«Пассажиры», режиссер — Мортен Тильдум.

«Пассажиры», режиссер — Мортен Тильдум.


9. «Назови меня своим именем», 2017 год

Научит объединять классику и современность.

Большая часть съемок прошла на вилле Альбергони, в маленьком ломбардийском городе Москазано на севере Италии. Виллу построили в 16 веке на руинах бывшего замка, а последние реставрационные работы делали в 1867 году. С 2018 года вилла выставлена на продажу за 1,7 млн евро.

Аскетичные интерьеры погружают зрителя в многогранный мир героев. Здесь индийские накидки на диванах легко рифмуются с японскими картинами, а старинные бокалы соседствуют с плакатами из 80-х. За их внешней строгостью прячется буря скрытых чувств и эмоций: от влюбленности и вдохновения до непреодолимой тоски и легкого сумасшествия.

«Назови меня своим именем», режиссер — Лука Гуаданьино.

«Назови меня своим именем», режиссер — Лука Гуаданьино.


10. «Боль и слава», 2019 год

Покажет, как использовать современный изысканный декор в интерьере.

Последний фильм Педро Альмодовара получился очень личным и во многом автобиографичным. Хотя бы потому, что главный герой фильма — режиссер на закате своего творческого пути. Для создания визуального образа картины режиссер использовал многие предметы интерьера из собственной квартиры.

Внимательный зритель отыщет на экране культовую лампу Eclisse 1967 года, шкаф Fornasetti с бабочками, в квартире героя на стене можно заметить графику известного итальянского художник-модернист Энцо Мари, а на кухне чайный набор Hermes Bleus d'Ailleurs.

«Боль и слава», режиссер — Педро Альмодовар.

«Боль и слава», режиссер — Педро Альмодовар.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новая площадка и 200 российских галерей: зачем идти на Российский Антикварный Салон

С 27 ноября по 1 декабря в Гостином дворе пройдет Российский Антикварный Салон. Рассказываем, что покажут ведущие антикварные галереи страны и какую программу в этом году подготовили организаторы Салона.

#Новости

Дизайн красной кухни: за и против, советы по оформлению и 70+ фото для вдохновения

Стоит ли выбирать красный цвет для кухни, как его правильно использовать и какие подводные камни могут поджидать при оформлении такого яркого интерьера — полезный мини-гайд для поклонников алых тонов.

#Интерьер #Кухни и столовые

5 успешных интерьерных брендов, за которыми следит весь мир

Стать их клиентом – значит грамотно инвестировать деньги. Ведь стулья от Филиппа Старка и кресла дизайна Ле Корбюзье давно уже стали культовыми.

#Вещи

Тест: Идеальная палитра для вашей гостиной — какая она?

Определиться с цветом гостиной не так сложно, как кажется. Давайте попробуем вместе!

#Интерьер