10 западных дизайнеров, которые работают с миллионерами
Стоимость их дизайн-проектов за квадртаный метр подчас равна цене однушки в Москве. За что клиенты готовы платить такие деньги? В нашем шорт-листе — громкие имена и уникальные приемы, которыми пользуется весь мир.
Жонглировать стилями, играть с пространством, господствовать над светом и цветом — демиурги дизайна делают это с легкостью. Что такое интерьер от гуру? Это не совсем про оформление дома или апартаметов, скорее речь идет об искусстве в чистом виде. И конечно, здесь нет места дивану из ИКЕА.
Жан-Луи Денио
Выпускник парижской школы Камондо за тринадцать лет проделал путь от талантливого новичка до «короля декораторов».
Начинал с оформления классических парижских апартаментов, мастерски смешивая элементы неоклассицизма с ар-деко и современным искусством.
Кристофер Холл
Среди его заказчиков числятся несколько арабских принцев. Холл строит свои интерьеры на соединении современного европейского дизайна и восточных архитектурных традиций.
Это хорошо заметно не только в его проектах, но и в мебели, которую он проектирует, придумывая замысловатые металлические конструкции по мотивам арабесок.
Джонатан Адлер
В своих проектах часто берет за основу элегантный дизайн 1950-х, но за счет щедрого использования кричащих цветов, графичных орнаментов и провокационного современного искусства интерьеры у него получаются экстравагантными и избыточными.
Аксель Вервордт
Интерьеры Вервордта зачастую обставлены скупо, но поскольку вещи он отбирает с характером и с историей, в них нет холодности, свойственной минимализму.
Кроме того, Вервордт сам выпускает мебель: пухлые кушетки и ушастые кресла в льняных чехлах отлично дополняют антикварные буфеты и столы из состаренного дерева, без которых редко обходятся его проекты.
Дэвид Коллинз
Британский дизайнер прославился своими общественными интерьерами: барами в пятизвездочных лондонских отелях, спа-курортами. Но при этом считает, что “чтобы отдохнуть, лучшего места, чем дом, не существует”.
Интерьеры у Коллинза получаются элегантными (он часто использует элементы ар-деко, хотя без свойственных стилю излишеств в отделке) и одновременно очень душевными.
Дизайнер любит мебель мягких округлых форм, которую обивает шелком и бархатом, и выбирает интересные сложные цвета. Часто интерьеры построены на полутонах и кажутся почти монохромными, давая глазу отдых, но не позволяя ему скучать.
Карло Рампацци
Швейцарский архитектор и дизайнер начал карьеру в 1970-е годы, и, судя по его интерьерам, дух психоделической революции с тех пор живет в его душе.
Рампацци не просто любитель контрастов, неожиданных форм и ярких красок. Он любит опровергать стереотипы, нарушать дресс-коды и переворачивать привычный мир с ног на голову.
Нравится вам это или нет, но сильные эмоции от знакомства с его интерьерами гарантированы.
Мартин Лоренс-Буллард
Любимый прием Булларда — разбавить традиционную европейскую мебель экзотическими деталями вроде китайских ширм или турецких инкрустированных шкафов.
Он работает с размахом, составляет из предметов безупречные натюрморты и является отличным колористом.
Серж Кастелла
Испанский декоратор с французскими корнями умеет оформить интерьер таким образом, чтобы вы никогда не догадались, что над ним поработал профессионал.
Вместо этого он будет выглядеть так, словно ему по меньшей мере сто лет.
Кастелла активно использует в своих проектах антиквариат и дизайнерские объекты первой половины ХХ века — у него есть собственная галерея с очень неплохой подборкой таких вещей. Лучше всего Сержу удаются интерьеры загородных домов — основательные, живописные, со скрипящими дощатыми полами (это, кстати, любимый звук декоратора).
Жак Гарсия
Способен с нуля создать исторический интерьер, который будет сложно отличить от подлинного музейного.
Впрочем, главная идея декоратора как раз в том, что какими бы ценными и старыми ни были вещи в доме, он не должен выглядеть как музей. Тем более что, с его точки зрения, классические интерьеры приспособлены для жизни лучше современных.
Ники Хэслем
Он уже разменял восьмой десяток лет, однако возраст в его случае не помеха ни работе, ни веселью. Считается специалистом по классике, но будучи по своей природе человеком экстравагантным, преподносит роскошь с легкостью и озорством.
Говорит, что любит принимать решения быстро, и при этом прорабатывает проекты основательно, как в старые времена, — акварельные эскизы Хэслема настолько хороши, что Музей Виктории и Альберта включил их в свою коллекцию.