100% Design
Репортаж с выставки 100% Design в Лондоне
в галерею
Cтолько лет лондонская выставка была известна тем, что здесь представляли безумные новаторские инсталляции непонятно из чего, то ли из пластика, то ли из резинового картона, то ли из кожи животных, живущих на Луне, какие-то не очень внятные для трезвого человека штуки и уж точно не ясно для чего предназначенные и какие-то опасные на вид и на ощупь. Такое ощущение, что весь этот креативный, но кошмар был вырезан ножницами по металлу и рублен топором. В этом году, ура, что-то произошло! Итак. Ни на одной другой выставке не осознаешь так четко, что мода - это не монстр, зловещий и страшный, кого боятся дети. Что отменный вкус никто не отменял и что обладающие им всегда на высоте. Что все новое-никак не хорошо забытое старое, а именно новое. И при этом абсолютно прекрасное. Доброе и красивое. Воспитанное и аристократичное. Прямо как английские леди и джентльмены, которые действительно существовали и, главное, действительно продолжают существовать (в Лондоне это особенно заметно).
Тенденции такие. Принципиальное отличие английских трендов от итальянских - подчеркнутая антибуржуазность. Давайте обратим на это внимание, кажется, в этом кроется прообраз грядущего! Роскошь как качество жизни решительно попирается понятием роскоши как утонченности и небанального понимания жизни. Теперь элитарность и избранность суть те киты, которые нынче стоят дороже яхт и поместий. Их не купишь, но и не убьешь, с ними приходится считаться. Это, если угодно, модная роскошь. Первым шагом к ней стала тотальная мода на эклектику в интерьере, на фьюжн и микширование всего со всем.
Ностальгически трогательные цветочные орна менты, яркая кричащая позолота на аскетично прямоногих и прямоспинных стульях и параллелепипедно-пирамидальных столиках, дымчато-размытые одуванчики и ветки укропа на обоях-такие красивые, что дух захватывает! Пушистые коврики из нарезанных на кусочки фетровых "спагетти"; и ширмы, ширмы - самый популярный анахроничный предмет в нынешней жизни (при всей очевидной ненужности).
Супрематические цвета, полоски-квадраты-змейки-молнии безумно успешны. Будь это декор раздвижных дверец шкафа в спальне или же вытяжки для кухонной плиты. Расцветки типа ситца, из которых шились домашние халаты для советских домохозяек, сейчас не меньшие аристократки, чем дворцовые ткани с листьями аканта, либо розами, либо лилиями. "Ситцами" раскрашивают комоды, обивают стены и ткут ковры тоже "ситцевыми" ужасными аляповатыми цветами. Очень актуально. И очень по-английски. Не по-советски! Нежные орхидеи на креслах из армии всех Людовиков продолжают цвести, викторианские мотивы в изгибах ножек по-прежнему в чести. И значит, эклектика продолжается, с той лишь разницей, что размах ее все шире и возможностей проявить себя в собственном интерьере все больше.
"