100% Design

Репортаж с выставки 100% Design в Лондоне

Дата публикации: 20.04.2000

Текст и фото: Ольга Короткова

Журнал: N1 (112) 2007

Выставка с громким названием "100% Design" ежегодно проходит в Лондоне. Будь это какой другой город, такое название звучало бы издевательски (исключая разве что Милан). Но для Лондона такая пафосная заявка вполне ничего!

Cтолько лет лондонская выставка была известна тем, что здесь представляли безумные новаторские инсталляции непонятно из чего, то ли из пластика, то ли из резинового картона, то ли из кожи животных, живущих на Луне, какие-то не очень внятные для трезвого человека штуки и уж точно не ясно для чего предназначенные и какие-то опасные на вид и на ощупь. Такое ощущение, что весь этот креативный, но кошмар был вырезан ножницами по металлу и рублен топором. В этом году, ура, что-то произошло! Итак. Ни на одной другой выставке не осознаешь так четко, что мода - это не монстр, зловещий и страшный, кого боятся дети. Что отменный вкус никто не отменял и что обладающие им всегда на высоте. Что все новое-никак не хорошо забытое старое, а именно новое. И при этом абсолютно прекрасное. Доброе и красивое. Воспитанное и аристократичное. Прямо как английские леди и джентльмены, которые действительно существовали и, главное, действительно продолжают существовать (в Лондоне это особенно заметно).

Тенденции такие. Принципиальное отличие английских трендов от итальянских - подчеркнутая антибуржуазность. Давайте обратим на это внимание, кажется, в этом кроется прообраз грядущего! Роскошь как качество жизни решительно попирается понятием роскоши как утонченности и небанального понимания жизни. Теперь элитарность и избранность суть те киты, которые нынче стоят дороже яхт и поместий. Их не купишь, но и не убьешь, с ними приходится считаться. Это, если угодно, модная роскошь. Первым шагом к ней стала тотальная мода на эклектику в интерьере, на фьюжн и микширование всего со всем.

Ностальгически трогательные цветочные орна менты, яркая кричащая позолота на аскетично прямоногих и прямоспинных стульях и параллелепипедно-пирамидальных столиках, дымчато-размытые одуванчики и ветки укропа на обоях-такие красивые, что дух захватывает! Пушистые коврики из нарезанных на кусочки фетровых "спагетти"; и ширмы, ширмы - самый популярный анахроничный предмет в нынешней жизни (при всей очевидной ненужности).

Супрематические цвета, полоски-квадраты-змейки-молнии безумно успешны. Будь это декор раздвижных дверец шкафа в спальне или же вытяжки для кухонной плиты. Расцветки типа ситца, из которых шились домашние халаты для советских домохозяек, сейчас не меньшие аристократки, чем дворцовые ткани с листьями аканта, либо розами, либо лилиями. "Ситцами" раскрашивают комоды, обивают стены и ткут ковры тоже "ситцевыми" ужасными аляповатыми цветами. Очень актуально. И очень по-английски. Не по-советски! Нежные орхидеи на креслах из армии всех Людовиков продолжают цвести, викторианские мотивы в изгибах ножек по-прежнему в чести. И значит, эклектика продолжается, с той лишь разницей, что размах ее все шире и возможностей проявить себя в собственном интерьере все больше.

Андриан Куликов:
"100% Design - это уникальное событие, аналогов которому пока не существует. Два года назад выставка стала очень коммерческой. Но  этом году она где-то вернулась к истокам. Именитые производители стараются показать все самые интересные дизайнерские новации. А не коммерческие, которые привлекают в основном профессионалов. К сожалению, русских там, в Лондоне, нет. Хотя я считаю, что наши фирмы, которые занимаются промышленным дизайном или дизайном на грани промышленного и интерьерного, смотрелись бы там оригинально."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости