100° по Фаренгейту
Архитектор Татьяна Боронина построила в Ялте, на берегу Чёрного моря, частную виллу, выдержанную в лучших традициях Французской Ривьеры
в галерею
Вилла уединилась в одном из заповедников Крымского полуострова в окружении гор, виноградников и сосновых лесов. Здание расположено на возвышенности, откуда открывается великолепная панорама: уходящая за горизонт бескрайняя водная гладь и растворяющийся в дымке город, спускающийся каскадами к морю. «С горы просматривается всё побережье,—замечает автор проекта Татьяна Боронина.—Места здесь потрясающие и скорее напоминают приморские городки Франции или Италии. Хозяева хотели, чтобы их дом больше походил на европейскую виллу, нежели на однотипные усадьбы вокруг, и логичным образом возникла тема Французской Ривьеры».
Четырёхэтажное здание с балконами, декорированными балюстрадой, развёрнуто всем корпусом в сторону моря. Вокруг раскинулся живописный парк с вымощенными дорожками и бассейном в центре участка. Стены цвета песка и классическая архитектура делают дом органичным элементом окружающего пейзажа. На территории парка архитекторы обустроили несколько уголков для отдыха, где можно укрыться от палящего южного солнца. Прекрасный вид на бассейн открывается с террасы, примыкающей к особняку. Организация внутреннего пространства проста и удобна. Первый этаж заняли помещения дневной активности, взаимосвязанные с прилегающей территорией: просторная гостиная–кинотеатр с выходящими в сад окнами, кухня, винотека и спа–комплекс. Вечером жизнь домочадцев перемещается внутрь. Этажом выше расположилась парадная зона, эффектно оформленная для приёма гостей. Последние этажи традиционно отданы под нужды хозяев. Здесь находятся приватные апартаменты: кабинет, ванные комнаты, просторные холлы и, конечно же, спальни с выходом на большие открытые балконы.
Утончённый, невесомый интерьер позволяет хозяевам чувствовать себя комфортно и непринуждённо в классическом убранстве. Автор намеренно отказалась от тяжёлых, плотных фактур и цветовых комбинаций. Колористика интерьера лёгкая, одухотворённая. «Мы хотели передать при помощи цветовой гаммы ощущение юга, где много солнца и света,—рассказывает Татьяна.—Поэтому построили весь интерьер, используя лишь оттенки белого и золотого. Светлые стены, полированный мрамор, солнечный свет, льющийся из больших окон, наполняют дом воздухом, бликами. В качестве акцента ввели в интерьер столовой чёрный цвет, но он—как антипод белого—лишь подчеркнул природу света. Самое большое отступление от общей темы позволили себе лишь в детской комнате. В ней мы поэкспериментировали не только с цветом (к основным добавились оттенки фуксии, нежно–голубой), но и со стилем, разбавив помещение расписной мебелью в венецианском духе и прозрачными предметами из плексигласа».