47-я высота
московская квартира площадью 260 м2
в галерею
«Квартира расположена в новом высотном здании, напоминающем знаменитые сталинские высотки начала 50-х годов, - рассказывает автор проекта
Мне давно хотелось сделать интерьер как одно целое, где архитектурные элементы, дизайн, отделка, предметы мебели связаны между собой и дополняют друг друга. У заказчика очень большая библиотека, и нужно было придумать, где и как ее разместить. Я предложил оформить стены гостиной и кабинета единым полотном из деревянных буазери, встроенных книжных шкафов, открытых полок и ниш. Эта идея очень понравилась заказчику, и, когда появились первые эскизы, стало понятно, что мы на правильном пути. При помощи такого панелирования мы создали идеальный классический интерьер и решили множество задач одновременно. В процессе работы гостиная приобрела классическую симметрию, а парные колонны, поддерживающие карниз, придали помещению благородство и парадность.
Технические чертежи мы разрабатывали совместно с дизайн-бюро фабрики
Площадь гостиной и кабинета - более ста метров. Но за счет того, что дерево патинировано в светлый тон, нет ощущения, что его слишком много, и пространство не выглядит давящим, тяжелым. Напротив, легкая и приятная фактура дерева, подчеркнутая тонировкой, вызывает ассоциации с уютом загородного дома. И, кроме того, на таком фоне массивная, богато декорированная мягкая мебель смотрится элегантно и нарядно.
Главная особенность этого интерьера в том, что, будучи классическим по стилю, он очень функционален. Оригинальная система хранения в гостиной и кабинете не единственная находка. Чтобы не мельчить пространство, я не стал выделять гардероб в отдельное помещение. Его функции выполняет коридор, ведущий в хозяйскую спальню и оборудованный в приватной части встроенными шкафами с зеркальными фасадами. Еще одна особенность этой квартиры - анфилада портальных дверей, расположенных на одной оси. Когда двери раскрыты, просматривается удивительно красивая, уходящая вдаль перспектива».
Автор проекта
«При проектировании квартиры было важно создать видовые перспективы. Самый эффектный вид открывается из эркера с восьмиметровым витражом. В этом помещении я организовал гостиную, а рядом, за портальными дверями, - кабинет, объединив две комнаты общим стилем. Все остальные помещения расположены по принципу анфилады, на одной оси, и перетекают друг в друга. Таким образом, из любой точки просматривается все пространство, и создается ощущение, что объем квартиры гораздо больше, чем есть на самом деле»