5 дней вольным стилем

Репортаж с парижской выставки аксессуаров и предметов декора Maison&Objet: тенденции нового сезона

Дата публикации: 21.06.2004

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Фото: Кирилл Овчинников

Журнал: N4 (82) 2004

Вопрос, надо или не надо ехать на выставку Maison&Objet в Париж, если есть Милан, Кельн, Верона, относится к разряду спорных, но в последнее время все чаще решается положительно. Надо! Через 5 дней неспешных прогулок между стендами со стеклышками, бантиками, вазочками начинаешь понимать, что декор - это страшная сила...Участники
Участников парижской выставки при ближайшем рассмотрении можно разделить на три категории. Первая и самая главная - французы. Подлинных французов на Maison&Objet не так много, как кажется на первый взгляд. Французские "традиции" делаются сейчас далеко от исторической родины. Незаметные труженики декораторского фронта выпускают свечки-полотенца-вазочки а-ля прованс где-то в тропических широтах. В результате, согретые южным солнцем, они очень мало отличаются от турецкой экзотики made in France. Вторая категория - гости. Их состав зависит от многих обстоятельств. В прошлом январе здесь был замечен мужественный PHILIPP PLEIN с ярко-красным стендом и собачьими креслами, прошлой осенью VILLEROY&BOCH блеснул, пленил и вернулся на просторы франкфуртской Ambiente, сейчас английские дизайнеры привезли почти свеженькие концептуальные объекты из Лондона прямо с выставки 100% Design. Гости - явление интересное для выяснения, откуда ветер дует на французский декор, но погоды они не делают. Погоду делают ветераны. Они все здесь.

Тенденции
Несмотря на жалобы на экономический кризис и отсутствие покупателей-американцев, а может быть и благодаря всему этому, творческого упадка в области декора не наблюдается. Угольный черный, черный и белый, кружева всех видов и мастей, цветы романтические нежные, цветы страстные, как мексиканские сериалы, и яркие, как бразильское солнце, цветы в стиле оп-арт, меховой пэтчворк и полосочки на льне, ремешки и оборочки, Китай и пятна леопарда - вот неполный список привезенных из Парижа тенденций. Продолжение следует.

У женщин свои секреты
Географическое положение обязывает: выставка Maison&Objet, безусловно, женская. Женщина покупает машину к шляпке, а дом - к оборочкам и кружевам постельного белья, поэтому недооценивать последние не стоит. В этом году их можно определить одним словом - будуар. К будуару прилагаются обои с крупными цветами, зеркала с перламутром и настоящими морскими ракушками, длинные-предлинные нити-занавески из прозрачных камушков (все это можно было увидеть на экспозиции "Женские секреты"). Из женских рукоделий востребована вышивка, которая в этом сезоне у всех. Подушки, белье, покрывала расшивают райскими цветами и птицами, вещь, на первый взгляд возможная только в Средние века (когда девушкам заняться было нечем). Цвета кремовые, грязно-розовые, бежево- вишневые, как, например, в новой коллекции от SONIA RYKIEL. Не трогательно, а благородно и нежно. Живущие в таких интерьерах дамы любят гулять под кружевными зонтиками в длинных платьях.

Мэд Алиев, дизайнер
Роль и уровень парижской Maison&Objet растут с каждым годом. Лет 10 назад точкой отсчета был Кельн, затем - Милан, сейчас это - Париж. Роскошь, блеск, откровенный шик современного стиля представлены здесь в полной мере. С другой стороны, в России наконец стали понимать, что результат зависит не просто от мебели, а от подачи, стиля, оформления декоративных элементов и т.д. Вот почему сегодня Maison&Objet интересна для нас как никогда раньше.


Юлия Нестерова, архитектор
На парижской выставке хотелось посмотреть не мебель как таковую и даже не какие-то новые веяния, а старые французские традиции. Очень люблю этот стиль и все, что с ним связано. Но понравились мне здесь больше всего не французы, а датчане и бельгийцы. Они не производят вещи, а собирают их и представляют вместе. Это стиль, которого у нас нет. Стиль морской жизни: мало предметов, деталей, все достаточно простое и удобное. Думаю, было бы интересно привезти его к нам.


Эрик Лопез, дизайнер Appartement a Louer
Честно говоря, на этой Maison&Objet я не почувствовал новых тенденций. Многие из представленных здесь вещей я уже видел раньше, а те, что появились в этом году, не стали для меня большим сюрпризом. Я думаю, сейчас наметился определенный спад. Не так много творчества. Все происходит слишком медленно. Что касается меня, я делаю то, что чувствую в данный момент. Идея моей новой коллекции - смешение дома и моды: в ней есть покрывала, подушки, пледы и... шарфы.


Елена Ермакова, Lege Alto
Maison&Objet выгодно отличается от других текстильно-аксессуарных выставок. Она более творческая, более декораторская. Особый интерес вызвали сделанные вручную текстильные обои и ткани с вышивками и кружевами фабрики ZUBER, а также постельное белье от CLAUDIA BARBARI. Основная тенденция - смешение стилей современных и классических. Ведущая роль отведена деталям: классические аксессуары и элементы внедряются в современный интерьер. Выглядит очень изысканно.


Алексей Козырь, архитектор
В этом году я ездил на Maison&Objet в первый раз. Очень понравилось. Эта выставка разительно отличается от всех остальных, на которых мне приходилось бывать раньше: миланской, 100% design. Она идеологически правильная. Тут показывают комплексное решение пространства: начиная от оформления стен и заканчивая столовыми приборами. Поскольку я работаю как архитектор, мне было интересно посмотреть, что могут сделать с моими объектами декораторы. Кроме того, я открыл здесь новые вещи, которых в Москве нет.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости