50-й сезон

iSaloni в Милане

Дата публикации: 26.09.2010

Текст: Ольга Короткова

Фото: Иван Сорокин

Журнал: N7 (162) 2011

В апреле крупнейшей в мире выставке мебели - миланской iSaloni - исполнилось полвека. За эти 50 лет мир изменился так, как не изменился до этого за полтысячелетия

В великом романе Джонатана Свифта, родоначальника жанра романа-антиутопии, герой сначала попадает в страну Лилипутию, где чувствует себя могучим великаном, а затем все случается ровно наоборот: в стране великанов он становится меньшим самого малого дитяти.

Примерно так чувствует себя в жизни и завсегдатай ежегодной Миланской выставки. Когда в течение года работаешь с интерьерной продукцией, будь ты архитектор, продавец мебельного салона или редактор интерьерного журнала, чувствуешь себя великаном-знатоком. Экспертом моды, трендов, цвета и фактур: ты можешь советовать, назидать, перебирать на память сотни предметов и практически наизусть вынимать из нее нужную вещь. Апрельская выставка все переставляет со своих, ставших привычными, мест. Нужно начинать все сначала, опять учиться, запоминать, вникать. Выставка этого года - особенная, юбилейная. Как в любом юбилейном событии, в ней сквозил характер итоговости и единства взглядов, выверенности философии. В атмосфере столь жесткой конкуренции, которая преследует современного человека с пеленок и сопровождает его на протяжении всего жизненного пути на любом поприще, интерьерный дизайн - вот шоковая новость! - как будто предлагает «отказаться» от конкуренции и всем маркам встроиться в один общий ряд. Говоря о современном секторе Миланской выставки, вспоминаешь павильоны, обставленные как единый дом. Там уместна гостиная и гардеробная в духе POLIFORM, стеллаж в стиле MOLTENI&C, кабинет в традициях BESANA или CECCOTTI, cпальня в понимании FLOU.

Интерьерные гранды - компании, зарекомендовавшие себя на мировом рынке мебели для очень состоятельных людей, - мыслят глобально, целыми помещениями, если не сказать этажами. А вот если вас интересуют единичные предметы мебели, то в наше время это должны быть марки, давно и успешно работающие с деревом, кожей, стеклом. Это прежде всего RIVA 1920, EMMEBI и EMMEMOBILI, BUSNELLI, FIAM ITALIA и REFLEX ANGELO.

Стоит ли говорить, что главной для жилого пространства 2011 года стала экологическая тема. Невнятно оформляясь еще три года назад, она стала теперь единственной. Самое удивительное, что на этот «чужой», совсем не наш подход (чистый воздух, натуральные материалы, энергосбережение, экономия воды) наконец ответил российский рынок. Произошла революция. Наши люди почувствовали прелесть интерьеров, обставленных на «натуральную ногу». В этом вкус, шик, элитарный подход. Могли ли мы подумать, что к 2011 году созреем для тканей из чистого льна с едва заметной золотой нитью, для чисто кожаных книжных полок, для шелковых иранских ковров, вытканных с модными орнаментами в стиле 60-х?

Кстати, 60-е лидируют среди остальных винтажных тенденций. С чем связано это лидерство, остается тайной. Но диваны и кресла на тонких ножках, а также легкие цветовые акценты в виде приглушенной бирюзы и оттенков глины были на всех стендах.

Главный результат выставки: многие приехали с одним набором представлений в голове, что нравится, что купить, что поменять, а уехали с совсем другими планами.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости